Екатерина Гринёва
Конспект НОД «Пельмени — блюдо русской кухни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пельмени - блюдо русской кухни»
Гринёва Екатерина Александровна
Основной вид детской деятельности: игровая деятельность.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа).
Форма проведения мероприятия: фронтальная.
Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированная, игровая, зровьесберегающая.
Цель: активизация продуктивной деятельности детей.
Детская цель: сделать пельмени и рассказать, как их есть.
Публикация «Конспект НОД „Пельмени — блюдо русской кухни“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные: создать условия для обучения лепки пельменей, для применения на практике полученных ранее теоретических знаний и представлений; создавать ситуации поиска необходимых действия для активизации мыслительной деятельности детей; закрепление детьми приобретенных навыков.
Воспитательные: создать условия для воспитания аккуратности в работе, взаимопомощи.
Развивающие: создать условия для развития навыка выполнять деятельность по предложенному алгоритму; создать условия для развития самостоятельности, фантазии, творчества, мелкой моторики.
Планируемый результат: пельмени из соленого теста.
Оборудование: письмо от Панды По; материалы для лепки пельменей (соленое тесто, пластилиновые шарики-фарш, доски, скалки, столовый нож, фартуки).
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Знакомство с детьми. Дети знакомятся с педагогом
2. Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели.
Педагог сообщает детям, что получила письмо от Панды По, который очень хочет узнать, что такое русские пельмени. Дети обсуждают, что такое пельмени, как блюдо, как их изготавливают, вспоминают: кто видел, как лепят пельмени или пробовал лепить сам.
3. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей
Педагог предлагает слепить пельмени для иностранного друга, а процесс снять на видео. Дети принимают решение налепить пельмени, показать и объяснить Панде По, что такое русские пельмени.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Педагог показывает способы лепки пельменей: скатать из куска теста колбаску, разделить ее на части, раскатать лепешки, положить в них фарш, залепить края. Дети обсуждают порядок выполнения работы и способ лепки пельменей
5. Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)
Педагог оказывает помощь при затруднении в процессе изготовления пельменей. Дети надевают фартуки, «моют» руки, берут кусок теста, катают, разрезают, раскатывают лепешки, кладут фарш, лепят пельмени.
6. Подведение итогов
Обсуждение с детьми: «Пельмени готовы?» «Их можно есть?» «А как их приготовить Панде По?» Дети обсуждают способы приготовления пельменей и рассматривают иллюстрации: сварить и есть с бульоном, сварить и есть без бульона или пожарить.
7. Рефлексия
Педагог благодарит детей за интересную работу, отправляет видео Панде По и дарит сувенирные пельмени – открытки. Дети прощаются с педагогом.