Ирина Фомина
Конспект занятия во второй младшей группе «Назови сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность: Сегодня одной из актуальных проблем образования является неактивное чтение детьми художественной литературы и посещение с родителями библиотек. А особенно знакомство с маленького возраста с устным народным творчеством и русскими народными сказками. Чаще всего родители подменяют это просмотром мультфильмов, чуждые нашим нравственным ценностям. А на важность приобщения детей к красоте родного слова, развитие культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Назови сказку“» размещена в разделах
Значимость: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность соучаствовать чужим несчастьям.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
2. Формировать диалогическую речь, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
3. Развивать и активизировать речь детей;
4. Активизировать речевые высказывания;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.
Ожидаемый результат: 1. Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».
2. В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
3. Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
4. Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
5. Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
6. Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
7. Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
8. Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках.
Оборудование: Запись песенки «Паровозик», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка» (настольный театр, иллюстрации к сказкам, геометрические фигуры к игре «Собери овал».
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку? (ответы).
Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. Садитесь в поезд (включается запись песни)
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга, поют песню «паровоз», при этом они делают круг по группе.
Основная часть:
1. Дидактическая игра «Назови героя»
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушел Колобок? (От зайца, волка, медведя, лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок (дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка).
- Хотите поиграть с героями сказки?
Динамическая пауза:
Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки)
Мишка топ-топ-топ (дети топают, изображая мишку)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У, маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.
2. Дидактическая игра «Назови сказку»
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в другую сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Воспитатель: В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Это сказка «Теремок». В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок.
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед (дети двигаются по группе).
3. Дидактическая игра «Помоги героям найти свое место»
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: Это сказка «Репка».
Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку).
Дети располагают героев сказки по порядку. (настольный театр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь и дарят нам вот такие маски к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам). Садимся в поезд, едем дальше, напеваем песенку «чух-чух-чух, тук-тук-тук» (дети повторяют).
4. Дидактическая игра «Назови правильно»
Воспитатель: Кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).
- Какая это сказка? (Курочка Ряба)
- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь-собрать яичко)
Игра «Собери яичко» (Дети собирают геометрическую фигуру из 2-4 частей).
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, напевая песенку «чух-чух-чух».
Заключительная часть: Ну вот мы и детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).
- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы. Помогли героям построить новый теремок, померили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными.
Список литературы:
1. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.
2. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
3. О. У. Ушакова «Развитие речи 3-5 лет» -ООО»ТЦ Сфера», 2014.
4. httos; vandex./search!