Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Назови сказку»

Ирина Фомина
Конспект занятия во второй младшей группе «Назови сказку»
▼ Скачать

Пояснительная записка

Актуальность: Сегодня одной из актуальных проблем образования является неактивное чтение детьми художественной литературы и посещение с родителями библиотек. А особенно знакомство с маленького возраста с устным народным творчеством и русскими народными сказками. Чаще всего родители подменяют это просмотром мультфильмов, чуждые нашим нравственным ценностям. А на важность приобщения детей к красоте родного слова, развитие культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Назови сказку“» размещена в разделах

Значимость: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность соучаствовать чужим несчастьям.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

2. Формировать диалогическую речь, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

3. Развивать и активизировать речь детей;

4. Активизировать речевые высказывания;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

Ожидаемый результат: 1. Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».

2. В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

3. Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.

4. Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

5. Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

6. Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

7. Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

8. Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках.

Оборудование: Запись песенки «Паровозик», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка» (настольный театр, иллюстрации к сказкам, геометрические фигуры к игре «Собери овал».

Ход занятия

Организационный момент: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку? (ответы).

Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. Садитесь в поезд (включается запись песни)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга, поют песню «паровоз», при этом они делают круг по группе.

Основная часть:

1. Дидактическая игра «Назови героя»

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок? (От зайца, волка, медведя, лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок (дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка).

- Хотите поиграть с героями сказки?

Динамическая пауза:

Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки)

Мишка топ-топ-топ (дети топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У, маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.

2. Дидактическая игра «Назови сказку»

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в другую сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Воспитатель: В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это сказка «Теремок». В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок.

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед (дети двигаются по группе).

3. Дидактическая игра «Помоги героям найти свое место»

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: Это сказка «Репка».

Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку).

Дети располагают героев сказки по порядку. (настольный театр)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь и дарят нам вот такие маски к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам). Садимся в поезд, едем дальше, напеваем песенку «чух-чух-чух, тук-тук-тук» (дети повторяют).

4. Дидактическая игра «Назови правильно»

Воспитатель: Кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

- Какая это сказка? (Курочка Ряба)

- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь-собрать яичко)

Игра «Собери яичко» (Дети собирают геометрическую фигуру из 2-4 частей).

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, напевая песенку «чух-чух-чух».

Заключительная часть: Ну вот мы и детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Помогли героям построить новый теремок, померили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными.

Список литературы:

1. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

2. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

3. О. У. Ушакова «Развитие речи 3-5 лет» -ООО»ТЦ Сфера», 2014.

4. httos; vandex./search!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам».Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Назови сказку»
Опубликовано: 11 января 2024 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Назови сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД