Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе на тему «Ориентировка в пространстве. Слева, справа, на, под. Величина, толстый, тонкий»

Татьяна Пашина
Занятие во второй младшей группе на тему «Ориентировка в пространстве. Слева, справа, на, под. Величина, толстый, тонкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в процессе двигательной активности закрепить умение ориентировки в пространстве и величин "толстый", "тонкий".

Задачи:

- упражнять в умении определять положение предметов, используя предлоги на, под, слова слева, справа;

- формировать умение обследовать знакомые предметы, сравнивая их приёмом наложения;

- учить группировать однородные предметы по величине;

- развивать мыслительную активность, внимание, память, воображение, речь;

- развивать сенсорные ощущения, моторику рук;

Публикация «Занятие во второй младшей группе на тему „Ориентировка в пространстве, Слева, справа, на, под, Величина, толстый, тонкий“» размещена в разделах

- развивать двигательную активность, умение различать где правая, а где левая рука;

- воспитывать чувство взаимопомощи, активность, самостоятельность, уверенность в себе.

Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая, наглядно- демонстративный метод.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки заяц и белка; искусственная ёлка; муляжи пенька, грядок с морковью, грибов, осенних листьев; иллюстрации толстой и тонкой моркови; 2 корзины; сосновые шишки; мольберт; листы белой бумаги; цветные восковые карандаши толстые и тонкие. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора

Поздороваться пора.

С добрым утром, дети!

2. Мотивационно- побудительный этап

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, а кто он, вы узнаете отгадав мою загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- Зайка пришёл к нам сегодня из леса! Давайте с ним поздороваемся!

Ставлю перед детьми искусственную ёлку.

3. Основной этап. Закрепление понятий ориентировки в пространстве : на, под, слева, справа.

- Ребята, посмотрите, что за дерево появилось в нашей группе? (Ёлка)

- Сейчас я вам расскажу чудесную историю, которая произошла с нашим зайкой. Однажды он бегал по лесу и увидев ёлочку, решил около неё поселиться.

Сажаю зайца под ёлку.

- Где поселился зайка? (Под ёлкой)

- Проснулся он как-то утром и отправился на прогулку, а когда вернулся домой, у своей ёлочке, что же он увидел на полянке (Много листочков)

Раскладываю на пол несколько листочков, под которыми прячутся грибы.

- Ребята, какого цвета листочки (Жёлтые, красные). А почему же они не зелёные и не на деревьях? (Наступила осень. Листопад)

- Правильно, стало холодно, листики поменяли свой окрас и опали с деревьев, а ветерок их подхватил и принёс к нам в группу.

Приподнимаю один из листочков.

- Хотел зайка поднять листик, а под ним.? (Гриб)

- Обрадовался зайка такой находке и вдруг услышал какой-то шорох в ветках ёлочки.

Сажаю на ёлку белку.

- Кто же это, ребята? (Белка)

- Где сидит белочка? (На ёлке)

Сажаю белку на пенёк.

- А сейчас куда она прыгнула (На пенёк)

- Дети, белочка пришла к нам не просто так. Она просит нас о помощи. Скоро зима, ей надо делать запасы, сушить грибы. Она просит вас собрать все грибы, которые выросли на полянке перед ёлочкой. Поможем белочке?

- А где же спрятались грибы? (Под листиком)

- Но прежде чем идти за грибами разомнём свои ручки и пальчики.

Пальчиковая зарядка

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Мы идём грибы искать (Поочерёдно загибать пальцы левой руки, начиная с

Этот пальчик в лес пошёл, мизинца)

Этот пальчик, гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел

Оттого и потолстел.

Дети собирают грибы, приподнимая листики. Складывают их в корзину. Корзину отдают белочке, которая благодарит детей и уходит. Сажаю зайца под ёлку.

- Сидит наш зайка. где? (Под ёлкой)

- И думает, как же хорошо и приятно помогать другим. Правда, дети?

Вешаю на ёлку шишку.

- Но вдруг на зайчика что-то упало с ёлки. Что это, дети (Шишка)

- Где она висела (На ёлке)

- От испуга наш зайка убежал. Но мы с ним еще обязательно встретимся.

Убираю зайца. Ставлю под ёлку корзину с шишками.

- А пока заглянем под ёлочку. Что там стоит? (Корзина)

- Где мы её нашли (Под ёлкой)

3. Динамическая пауза

Раздаю детям по одной шишке в правую руку.

- Сейчас мы будем с шишками играть, прыгать и скакать. Но сначала покажем, как мы умеем красиво ходить друг за другом.

Ходьба по кругу.

Комплекс ОРУ

1. И. п. - стоя, ноги вместе, шишку кладём перед собой на пол

Шишки падают с сосны

Шишки мы поднять должны.

На 1- поднять руки вверх, потянуться на носочках.

На 2 - опустить руки вниз вдоль туловища

На 3 - сесть на корточки, взять с пола шишку правой рукой

На 4 - встать, выпрямить спинку.

2. И. п. - сидя на полу, ноги врозь, шишка в правой руке на коленях.

Кладу перед детьми листик

Под листик шишка укатилась,

Лежит там тихо, затаилась.

На 1-2 - наклон вперёд, стараться не сгибать колени, положить шишку правой рукой под листик

На 3 - хлопнуть в ладоши

На 4 - наклониться вперёд, взять шишку правой рукой и вернуться в И. п.

3. И. п. - ноги вместе, шишка в правой руке

Шишки любят поиграть,

Пошалить и поскакать

Выполняются прыжки на месте 20 секунд.

- Ребята, скажите мне, в какой руке у вас сейчас шишка? (В правой)

- Правая рука- это наша главная рука, мы ей держим ложку, когда кушаем, карандаш- когда рисуем и многое другое. А левая рука- её помощница. Вытянем в сторону правую руку с шишкой.

Показываю, дети повторяют.

- Те предметы, которые находятся со стороны вашей правой руки, находятся справа от вас. Какие это предметы, давайте их назовём. (Дети называют)

- А теперь вытянем в сторону левую руку.

Показываю, а дети повторяют.

- А те предметы, которые находятся со стороны вашей левой руки, находятся слева от вас. Какие это предметы (Дети перечисляют)

4. Закрепление понятий величин "толстый - тонкий"

- А сейчас давайте поищем нашего зайку.

Сажаю зайчика на пенёк.

- Да вот же он! Где он сидит? (На пеньке)

Ставлю на пол муляжи грядок с морковью.

- Ребята, где же мы с вами оказались (В огороде)

- Посмотрите, как много моркови здесь растёт!

Сравниваю морковь по толщине, используя приём наложения.

- Одна какая (Толстая)

- А другая? (Тонкая)

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру и поможем зайке собрать урожай морковки.

Ставлю 2 корзинки с изображением толстой и тонкой моркови. Под музыкальное сопровождение проводится игра "Сбор урожая". Дети по одному подходят к

" грядкам с морковью", вынимают по одной морковке и определяют, в какую корзинку её отнести.

- Ребята, какие вы молодцы, помогли зайчику собрать всю морковку в корзинки. Зайчик очень рад и за это он вам дарит подарок!

Достаю коробку с цветными восковыми карандашами разной толщины.

Работа с мольбертом

На мольберте закреплён лист бумаги. Показываю карандаши.

- Ребята, посмотрите, карандаши одинаковые (Нет, разные)

Подвожу детей к тому, что карандаши имеют разный не только цвет, но и толщину.

Беру толстый карандаш.

- Это какой карандаш? (Толстый)

- Толстый карандаш рисует толстые линии.

Рисую прямые толстые линии

- Какие линии я нарисовала? (Толстые)

Беру тонкий карандаш

- А какой карандаш сейчас у меня в руке (Тонкий)

- Тонкий карандаш рисует тонкие линии.

Рисую прямые тонкие линии.

- Какие линии я нарисовала? (Тонкие)

5. Самостоятельная работа детей.

На столах у каждого ребё нка лежит лист белой бумаги и по 2 восковых карандаша: толстый и тонкий. Дети берут в правую руку сначала толстый карандаш и рисуют им толстую линию. Затем, положив его на стол, взять в правую руку тонкий карандаш и тоже нарисовать им линию.

Смотрю за правильностью выполнения задания, делаю вывод.

6. Подведение итогов занятия.

- Молодцы! Эти замечательные, яркие карандаши теперь будут стоять в нашем художественном уголке. Давайте поблагодарим зайку за подарок!

А зайке пора в лес, под ёлочку. Ему очень понравилось у нас на занятии! А вам?

- Вы были внимательными, активными, ловкими и очень старались! Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе на тему «Ориентировка в пространстве. Слева, справа, на, под. Величина, толстый, тонкий»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе на тему «Ориентировка в пространстве. Слева, справа, на, под. Величина, толстый, тонкий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД