Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Ирина Коваль
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

.-формировать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами;

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла домовенок Кузя с «волшебной коробкой». Ребята, Кузя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собака.

А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

Воспитатель:

Но для того чтобы узнать с кем играла наша собачка в прятки надо отгадать загадки и найти нашу отгадку в группе, где она спряталась.

1. Ест траву жует молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бака

Дам парного молока

Воспитатель:

Кто это ребята?

Дети: Корова.

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Воспитатель :Вот мы угадали первого друга. Давайте найдем его, где же он спрятался.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям.

Воспитатель: А вы любите молоко, ребята? Из молока на молочном заводе делают разные продукты. Какие?

Творог, сметану, иогурт, сыр, кефир.

Воспитатель: А как называют детеныша коровы? Теленок

2. У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. А на этой картинке много кого? (Много жеребят)

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

3. Ребята, послушайте следующую загадку:

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка.

Кто же это? …. Кошка

Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

4.— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

— Правильно. А сейчас Кузя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение Р. Сефа

«Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим,

Коль надо – стрижем,

Их ласково гладим,

Всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Воспитатель

5 .Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

6. Квохчет, квохчет,

детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

А чем питается курочка и цыплятки?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,

Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

«Назови ласково»

Коза, а ласково - Козочка

Корова, а ласково коровушка

Собака, а ласково собачка

Кошка, а ласково кошечка.

Курица, а ласково курочка

Воспитатель: Ребята, Кузя вам говорит спасибо, за то, что вы нашли ее друзей. И ей очень хочется с вами поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Заключительная часть

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости?. (домовенок Кузя)

Какие вы молодцы помогли найти друзей, нашли мамам их детенышей.. Спасибо нам говорит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2020 в 19:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД