Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Ирина Коваль
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

.-формировать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами;

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

Темочки:

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла домовенок Кузя с «волшебной коробкой». Ребята, Кузя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собака.

А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

Воспитатель:

Но для того чтобы узнать с кем играла наша собачка в прятки надо отгадать загадки и найти нашу отгадку в группе, где она спряталась.

1. Ест траву жует молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бака

Дам парного молока

Воспитатель:

Кто это ребята?

Дети: Корова.

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Воспитатель :Вот мы угадали первого друга. Давайте найдем его, где же он спрятался.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям.

Воспитатель: А вы любите молоко, ребята? Из молока на молочном заводе делают разные продукты. Какие?

Творог, сметану, иогурт, сыр, кефир.

Воспитатель: А как называют детеныша коровы? Теленок

2. У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. А на этой картинке много кого? (Много жеребят)

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

3. Ребята, послушайте следующую загадку:

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка.

Кто же это? …. Кошка

Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

4.— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

— Правильно. А сейчас Кузя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение Р. Сефа

«Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим,

Коль надо – стрижем,

Их ласково гладим,

Всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Воспитатель

5 .Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

6. Квохчет, квохчет,

детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

А чем питается курочка и цыплятки?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,

Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

«Назови ласково»

Коза, а ласково - Козочка

Корова, а ласково коровушка

Собака, а ласково собачка

Кошка, а ласково кошечка.

Курица, а ласково курочка

Воспитатель: Ребята, Кузя вам говорит спасибо, за то, что вы нашли ее друзей. И ей очень хочется с вами поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Заключительная часть

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости?. (домовенок Кузя)

Какие вы молодцы помогли найти друзей, нашли мамам их детенышей.. Спасибо нам говорит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2020 в 19:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коваль (УИ 2296793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД