Ирина Коваль
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
.-формировать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла домовенок Кузя с «волшебной коробкой». Ребята, Кузя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака.
А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?
Воспитатель:
Но для того чтобы узнать с кем играла наша собачка в прятки надо отгадать загадки и найти нашу отгадку в группе, где она спряталась.
1. Ест траву жует молчит
А потом пол дня мычит
Мне погладите бака
Дам парного молока
Воспитатель:
Кто это ребята?
Дети: Корова.
- Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Воспитатель :Вот мы угадали первого друга. Давайте найдем его, где же он спрятался.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям.
Воспитатель: А вы любите молоко, ребята? Из молока на молочном заводе делают разные продукты. Какие?
Творог, сметану, иогурт, сыр, кефир.
Воспитатель: А как называют детеныша коровы? Теленок
2. У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок. А на этой картинке много кого? (Много жеребят)
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
3. Ребята, послушайте следующую загадку:
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это? …. Кошка
Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?
-Правильно, ребята.
4.— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)
— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
— Правильно. А сейчас Кузя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение Р. Сефа
Эти животные дома живут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим,
Коль надо – стрижем,
Их ласково гладим,
Всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Воспитатель
5 .Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
6. Квохчет, квохчет,
детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
А чем питается курочка и цыплятки?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук,
Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны,
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
«Назови ласково»
Коза, а ласково - Козочка
Корова, а ласково коровушка
Собака, а ласково собачка
Кошка, а ласково кошечка.
Курица, а ласково курочка
Воспитатель: Ребята, Кузя вам говорит спасибо, за то, что вы нашли ее друзей. И ей очень хочется с вами поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Заключительная часть
Воспитатель: А кто к нам приходил в гости?. (домовенок Кузя)
Какие вы молодцы помогли найти друзей, нашли мамам их детенышей.. Спасибо нам говорит.