Анжела Соломатина
Конспект занятия во второй младшей группе «Узнаем какая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды,
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
Темочки:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность
при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
(все вместе) :
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент
(слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук? По- моему к нам кто-то стучится в дверь. Посмотрим, кто к нам пришел? К нам в гости пришла Лисичка. Здравствуй, Лисичка. (дети здороваются).
Заходит грустная Лисичка. В руке цветок с опущенной головкой.
Воспитатель: Лисонька, что случилось у тебя? Почему ты такая грустная?
Лисичка: Да вот, пока я шла из леса к вам в гости, цветочек, который хотела вам подарить почти засох.
Воспитатель: Засох? Ребята, как вы думаете, почему засох цветочек?
Дети: Он хочет пить, его долго не поливали
Воспитатель: Мы можем помочь цветочку?
Дети: Да! Его надо напоить водой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Но сначала, давайте мы с вами подумаем и выясним, какая вода нам нужна, чтобы напоить цветочек.
Опыты с водой
(поисково — исследовательская деятельность детей)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят два стакана с водой.
Воспитатель: Посмотрите на эти стаканы. Как вы думаете, что в них? (Вода). Они одинаковые? (внешне, да)
- А теперь давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре? (дети трогают поочередно стаканы)
Дети: Нет, один холодный, а другой горячий.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, для чего нам нужна горячая вода?
Дети: Чтобы приготовить суп, компот, чай, купаться
Воспитатель: Правильно, а холодная вода нам для чего нужна?
Дети: умываться, пить, поливать цветы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вода – одно из главных веществ на Земле! Ни одно живое существо не сможет жить без воды! Ни люди, ни животные, ни растения. По – этому, очень важно беречь воду: закрывать вовремя кран, не засорять водоемы. Ведь, если мы бережем воду, значит мы барежем красоту окружающей природ, здоровье, жизнь.
- А сейчас, давайте немножко поиграем и Лисичку позовем.
Ах, водичка – вода! (плавные движения руками)
Будем чистыми всегда! (умываем личико)
Брызги – вправо, брызги – влево! (сжимаем – разжимаем пальчики)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (нежно погладить личико)
Вытремся мы очень быстро! (имитация вытирания спины)
Лисичка: Здорово! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу показать вам один фокус. Хотите посмотреть? (Да, хотим). Тогда идемте к нашему столу. (в один стакан насыпаю землю и размешиваю)
- Посмотрите на эти два стакана. Они одинаковые или разные? (разные). Почему разные? Чем отличаются стаканы друг от друга? (ответы детей)
- Давайте проверим. Лисонька, помоги нам, пожалуйста. Возьми ложку и погрузи ее в этот стакан. Видно ложку?
Дети: да
Воспитатель: Значит вода «прозрачная», чистая. Давайте вместе повторим «прозрачная». Молодцы.
А если ложку погрузить в этот стакан? Видно ее? (нет).
Воспитатель: А как вы думаете, почему ложку не видно в этой воде?
Дети: Потому что вода грязная, мутная, не прозрачная.
Воспитатель: Верно, умнички! Лисичка, достань, пожалуйста, ложку из второго стакана. (лисичка достает ложку из стакана с грязной водой). Посмотрите, какая грязная ложка! Будем мы пить такую воду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте подумаем, какой водой мы польё м Лисичкин цветочек : горячей или холодной? (ответ). Грязной или чистой? (ответ). Поливаем цветочек.
Лисичка: Ой, посмотрите ребята, мой цветочек поднял головку и повеселел! Он вас благодарит!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Доброе дело сделали.
Лисичка: Ой, чуть не забыла! Я же вам еще кое что принесла! (достает из сумки бумажные кораблики). Смотрите какие кораблики! Их можно пустить плавать по воде. Давайте запустим?
Дети: Давайте! (ставлю таз с водой)
Лисичка: Ребята, если подуть на кораблики, то они поплывут. Смотрите как.
Дыхательная гимнастика
(Дети дуют на кораблики и они плывут по воде)
Лисичка: Ну, мне пора возвращаться в лес. Спасибо вам ребята. С вами было очень интересно. Я обязательно приду еще к вам в гости, и вы приходите ко мне в лес. Я буду ждать вас. До свидания!
Дети: До свидания, Лисичка! Обязательно придем!
Итог. Рефлексия
Кто к нам в гости приходил?
Что у нее случилось?
Как мы помогли цветочку?
Какой водой мы полили цветок?
Какая еще бывает вода?
Понравилось вам наше занятие?