Морковкина Альбина Анатольевна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Вместе ярче»
Конспект занятия в разновозрастной группе
МБДОУ детский сад № 8 «Ёлочка», семейный детский сад «Вишенка»
Интегрированное занятие в разновозрастной группе
«Вместе ярче»
Выполнила: воспитатель
Морковкина А. А
д. Б. Ларионово
2020 год
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи:
-Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам;
-Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь;
-Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с электричеством.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Вместе ярче“» размещена в разделах
- День энергосбережения, Фестиваль «Вместе ярче»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия – знакомство с домашними приборами учета.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, - что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?
Газ и воду он считает
Ни о чем не забывает
Крутит диск, меняет цифры
Иногда он очень быстрый
Иногда и медлен очень
Догадались? Это…счетчик.
Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.
Счетчик: Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры – у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры – я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономны и не бережливы. А вы бережливые ребята?
Воспитатель: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.
Счетчик: ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.
Воспитатель: а я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.
Счетчик: Хорошо, я пока вас послушаю.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте подумаем, без чего не может прожить человек?
Верно, без воды, тепла, света и еды.
Все это можно назвать одним словом «энергия».
А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет на планете людей? Много.
А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет.
И тогда в один ужасный день кому-то не достанется тепла, кому-то воды, кому-то газа, а кому-то света.
Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как-будто это самое главное сокровище на свете.
Счетчик: Да-да, как-то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.
Бабушка Арина
Правила не знает –
Газовой плитою
Дом обогревает.
Дима в своей квартире
Свет везде включает,
А что светит солнце,
Он не замечает.
Папа на диване
Задремал немножко,
Телевизор вместо папы
Смотрит наша кошка.
Рад Сережа в ванной
Надувной подушке,
А из лужи рядом
Квакают лягушки.
Счетчик: Боюсь и вы ребята точно такие же.
Воспитатель: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, дававйте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.
Что нужно для того, что бы сэкономить побольше света?
Свет
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома
2. не включать много электроприборов
3. не включать свет в солнечную погоду
4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их не слушаете и не смотрите
5. заменить лампочки на энергосберегающие (поменять на доске)
6. очищать их от пыли
Игра «Солнышко взошло»
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше – (дети сидят на корточках, постепенно поднимаясь)
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже – (снова садятся на корточки)
Хорошо, хорошо солнышко смеется, (хлопают в ладоши)
А под солнышком нам всем
Весело живется
Вода
1. поставить счетчики на воду
2. вызвать сантехника, если есть неисправность
Игра «Телевизор-радио»
Пример: Веник – дети: пылесос.
Счеты – калькулятор
Печка – духовка электрическая
Погреб – холодильник
Телега – машина (автомобиль)
Стиральная доска – стиральная машина
Игла – швейная машина
Свечка – лампочка
Костер – батарея
Окно – телевизор
Котелок – чайник.
Тепло
1. поставить регулятор на батарею
2. заделать все щели
3. поменять окна на стеклопакеты
Игра «Утепление окон» (обклеить контур окна малярной лентой)
Газ
1. посавить счетчик на газ
2. не отапливаться, когда холодно газом.
Воспитатель: Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения?
Счетчик: Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватит на долгие годы. А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие. (раздаются листочки с раскрасками)
Воспитатель: А мы знаем девиз, давайте ребята, все вместе…
Девиз.
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить – скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Счетчик: А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания!
Воспитатель: До свидания! Приходи к нам ещё.