Ирина Маматова
Конспект занятия «Витамины я люблю — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Витамины я люблю – сам себе я помогу»
по формированию основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста
(в старшей группе)
Подготовила:
Маматова И. С.,
воспитатель МБОУ д/с №71
Белгород, 2021г
Конспект занятия в старшей группе
Публикация «Конспект занятия „Витамины я люблю — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
«Витамины я люблю – сам себе я помогу»
Цель занятия : Формирование знаний о здоровом и правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью, закаливанием, гигиеной тела, массажам, правильном питании; закрепить навыки здоровьесбережения посредством правильного выполнения.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, умению выделять правила здорового питания.
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», учить различать витаминосодержащие продукты;
Познакомить детей с новым комплексом: гимнастики для глаз, дыхательной для укрепления мышц сердца.
Закрепить умение выполнения самомассаж (ушных раковин, носа, рук, головы).
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Развивающие: Применять полученные знания на практике;
Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Материал к занятию : картинки, натуральные продукты, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чиполлино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», лепка «Витаминные корзинки», поиск картинок с изображением продуктов питания, разучивание комплекса самомассажа.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали, «Здравствуйте». Это значит, здоровье желаю. А как вы приветствуете друг друга в группе, кроме слов. Разделитесь парами, покажите, пожалуйста.
Воспитатель: Я тоже хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Сегодня я, получила приглашение, в котором нас с вами приглашают в город Здоровье. Мы с вами должны немного подготовиться. Предлагаю выполнить утренний массаж: встанем все ровно, выпрямим спинку; потрем наши ладошки; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали.
Массаж ушных раковин:
1. Ребенок поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами.
2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз).
3. Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки»).
Носик, чтоб хорошо дышал:
«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).
Массаж рук «Умывалочка»
1. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.
2. Вытягиваем каждый пальчик.
3. Одной рукой трем по ногтям другой, словно по стиральной доске.
Массаж головы, чтоб хорошо и быстро думала:
1. Пальцами ребенок имитирует мытье головы.
2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
3. Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку.
4. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».
Воспитатель: Ну, вот и настало время отправляться в путь. Давайте вспомним, как ходят принцы и принцессы. Не зря же я вас так назвала!
Ответы детей… (Прямо).
Воспитатель: (держит в руках короны) : Сейчас я вам вручу короны. Представим, что они надеты на ваши головы, и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.
Игра — упражнение «Красивая осанка».
(с использованием мешочков, колечка на голове).
Воспитатель: Вот и первая улица, а как она называется, мы должны отгадать.
Воспитатель: Предлагаю вам повторить гимнастику для глаз. Ребята, слушайте внимательно и вспомните, где есть витамин А.
Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит,
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть – не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Дети выставляют картинки, в которых имеется витамин А.
Воспитатель: Витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе, морковке, луке, тыкве, листьях салата, помидорах и абрикосе, персике, банане, перце, печени.
Витамин А – очень важен для зрения и роста.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: Вы догадались, как называется улица?
Ответы детей…
Воспитатель: «Зрительная»!
Воспитатель: Давайте пойдем дальше, на вторую улицу. А на этой улице вы должны найти картинки, в которых есть витамин В.
Воспитатель: Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, в овсяной, гречневой и ячневой кашах. Витамин В укрепляет организм, он необходим для работы нервной системы. Этот витамин встречается в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу.
Дыхательная гимнастика для укрепления мышц сердца.
1. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Сделайте резкий вдох через нос, одновременно подняв руки вверх, а затем – резкий выдох через рот, одновременно опустив руки вниз. Упражнение делается 10 раз.
2. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Сделайте спокойный вдох через нос, одновременно поднимая левую или правую руку (поочередно) и касаясь указательным пальцем кончика носа, после чего, опуская руку, сделайте спокойный выдох через рот. Упражнение делается в 2-4 подхода по 5-10 повторений в каждом.
3. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Сделайте резкий вдох через нос, одновременно подняв руки в стороны, а затем – резкий выдох через рот, одновременно скрестив руки (ножницы).
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Ответы детей: (Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм).
– Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, какое название этой улицы?
Ответы детей: («Сердечная»).
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! Посмотрите, ребята, какая интересная, знакомая для вас дорожка.
Давайте еще раз пройдем по ней! Что вы чувствуете? Легко по ней идти?
Ответы детей…
Воспитатель: Нередко можно услышать выражение: «Стопа – зеркало здоровья». Массаж стоп просто необходим для улучшения состояния здоровья и профилактики различных заболеваний. Каждая точка стопы «отвечает» за свой орган, «отражает» его состояние.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин В оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, чесноке, яблоке.
Воспитатель: Кто может догадаться, как называется эта улица?
Ответы детей: «Витаминная»!
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей…
Приготовление «Фруктового шашлычка» :
Воспитатель: А вы, ребята, ничего не забыли?
Ответы детей: вымыть руки…
Воспитатель: Конечно же, нужно помыть руки, ведь мытье рук – тоже залог здоровья (использование влажных салфеток).
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?
По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами, и щами.
Витаминов в них не счесть!
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили, витаминам помогли найти свои улицы. А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Зачем людям кушать фрукты и овощи?
Ответы детей…
Воспитатель предлагает раздать сердечки и улыбочки гостям и определить настроение, которое вызвало занятие. Гости показывают, понравилось ли занятие.