Получи документы

Конспект занятия «Витаминки из корзинки» для дошкольников

Гришукова Анна
Конспект занятия «Витаминки из корзинки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети в костюмах фруктов и овощей входят в группу, здороваются, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на волшебную полянку, а как она называется и кто там живёт, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся.

(огурцы)

***

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у.

(баклажана)

***

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький.

(лук)

***

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут.

(морковку)

Педагог:- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи) Воспитатель продолжает загадывать загадки.

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он. (груша)

***

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей - дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

(Апельсин)

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

***

Хоть и кислый он,

В чай положим мы.

(лимон)

- Как назвать одним словом эти картинки ответы? (фрукты)

Педагог: Так кто же живёт на этой полянке?

Дети: Овощи и фрукты.

Педагог: Правильно, и называется эта страна - Витаминия. (открывает занавешенные, нарисованные картинки с изображением дерева, грядки). Как, вы думаете, а почему она так называется? (потому, что в овощах и фруктах есть витамины). Вспомните, где растут овощи (на грядке, а фрукты (на дереве).

Педагог: Вот сейчас мы и поселим жильцов в свои домики. Фрукты на дерево. Овощи на грядку.

Проводится игра: «Где растут овощи и фрукты». В корзине, на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. На ватмане -рисунок грядки и дерева. Вызванный ребенок выбирает карточку с изображением овоща или фрукта и помещает ее на грядку или на дерево (вызываю 3-4 детей).

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.

Педагог: Ребята, а чтобы мы не болели, что нужно нам делать?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.

Педагог: Да, для того чтобы быть здоровым, нужно не только закаляться и делать зарядку, нужно правильно питаться.

Педагог: Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов).

Педагог: Все овощи и фрукты, содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если пища недостаточно богата витаминами, то человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Педагог: А сейчас дети расскажут, какую же пользу приносят фрукты и овощи.

(Дети, которые рассказывают стихи, выходят на середину и встают полукругом.)

Я - морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я - толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я - витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я - и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Я - не птичка-невеличка.

Я - полезная клубничка.

Кто подружится со мной

Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

А я дыня - желтый бок.

Кто тут, дети, занемог?

Вкусная, медовая,

Прогоню болезни я.

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная

Снадобье прекрасное.

(Арбуз)

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило,

Передать свою вам силу.

У меня колючий бок,

На макушке - хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Педагог: Ребята, давайте с вами покажем, как мы будем собирать урожай. (предлагаю детям встать).

Физкультминутка:

В огород пойдем (маршируем на месте)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем (имитируем, как таскаем, копаем, срезаем)

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный (показываем руками)

Щавеля нарвем немножко (имитируем, рвем)

И вернемся на дорожку, (идем по кругу)

В сад сегодня мы пойдем (продолжаем идти)

Фруктов быстро наберем. (маршируем на месте)

Будем мы варить компот (помешиваем компот)

Фруктов нужно много. Вот. (показываем много)

Груши будем мы рубить (имитируем: крошат, рубят, отжимают)

Отожмем лимонный сок.

Слив положим, сахарок (насыпаем песок)

Варим - варим мы компот (помешиваем)

Угостим честной народ (хлопаем в ладоши)

Раздается песенка улитки. Въезжает улитка, везёт овощи и фрукты в чудесном мешочке.

Педагог: А вот и наша гостья. Интересно. Что за подарок она нам привезла?

Проводится игра «Чудесный мешочек». (дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)

Педагог: Ребята, отгадайте ещё загадку:

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый. (сок)

Педагог: - А вы знаете, что сок не только одень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука - от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты - от боли.

Сок редьки - от кашля.

Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Педагог: А почему?

Дети: Потому что в это время они поспевают в огороде, и идет сбор урожая.

Педагог: Вот и мы соберём с вами урожай.

Игра «Собери овощи и фрукты». (вызываю 2-х детей, один собирает овощи, другой фрукты).

Педагог: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортиться. А зимой витамины нам нужны. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты).

Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, пробовали изюм - это, виноград, курага - сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

Педагог: Ребята, что вы нового узнали сегодня?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным надо делать зарядку, заниматься физкультурой, нужно правильно питаться, что в овощах и фруктах много витаминов, они очень полезные.

Педагог: А что вам понравилось (ответы детей).

А в конце нашего путешествия в страну «Витаминию» я для вас приготовила витаминки из корзинки. Это вареная морковка и свекла. Сегодня, вы получите их на обед. А наших гостей угостим сейчас. Дети угощают гостей варёными овощами (заранее порезанные на кусочки, разложенные на подносе, на салфетке).

Публикации по теме:

Фотоакция в ДОУ «Витаминки из корзинки»Фотоакция в ДОУ «Витаминки из корзинки» Фото-акция в ДОУ «Витаминки из корзинки» В нашем детском саду «Золотая рыбка» проходит фото-акция «Витаминки из корзинки». Цель акции:.

Фотоотчет о презентации салатов. Репортаж второй «Обалденные Витаминки»Фотоотчет о презентации салатов. Репортаж второй «Обалденные Витаминки» Фотоотчет с презентаций осенних салатов. Репортаж второй. «Обалденные Витаминки» Для закрепления знаний детей о пользе витаминов вторая.

Конспект ООД с воспитанниками второй младшей группы по лепке «Витаминки в баночке» Тема «Витаминки в баночке» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Продолжать развивать у детей отзывчивость,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витаминки из корзинки» для дошкольников
Опубликовано: 14 января 2025 в 06:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Витаминки из корзинки» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гришукова Анна (УИ 3394245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД