Папки-передвижки

Конспект занятия «Витаминная азбука»

Евгения Чивчиш
Конспект занятия «Витаминная азбука»

Тема: «Витаминная Азбука»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Публикация «Конспект занятия „Витаминная азбука“» размещена в разделах

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций ; подготовка фруктов для «шашлычков», разучивание стихотворений

Материал: ватман, клей, фрукты, шарики, витамины, мешочек, костюм Незнайки, доски, тарелочки, палочки для шашлычков, стаканчики для опыта.

Интеграция областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся.

- А знаете,вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» «Здоровья желаю»

Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

- Ребята, а какого человека вы считаете здоровым?

- А вы умеете беречь свое здоровье?

- Что вы делаете, чтобы быть здоровым? Как заботитесь о нем?

- Молодцы, я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье. Для нашего здоровья необходимо здоровое

питание. Для чего необходима человеку пища?

А теперь давайте поразмышляем

У меня есть картинки,на которых изображены вредные и полезные продукты. Давайте оформим две газеты. На одной будут полезные продукты, а на другой те продукты, которые вредят нашему здоровью.

Звучит музыка. Появляется Незнайка. Незнайка держится за живот.

- Это кто к нам пришел?

- Что с тобой случилось (у меня болит живот)

- А ты сегодня завтракал (нет. Мне не нравится каша)

Незнайка

Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите в детский сад

Фанту, спраит и пепси колу,

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки.

- Ай-ай! Посмотрите на него! Что за внешний вид! Что-то здесь не так (бледный, вялый)

- По- моему ты заболел! Тебе, что нравится болеть?

- А вам ребята?

- Иногда бывает, что дети болеют. Но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть веселым, подвижным, работоспособным нужно принимать- витамины.

Незнайка: А что такое витамины? И где они живут?

А вот мы сейчас тебе и расскажем

Ребенок1

Витамины живут в продуктах питания

Витаминов много, но самые главные А,В, С, Д

Ребенок2

«Вита» в переводе с греческого - значит жизнь. Значит витамины очень ценные вещества.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость организма к инфекциям, способствуют росту

Ребенок3

А я расскажу, как выглядят витамины. Если взять витамины и увеличит его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков, связанных между собой. А вот и витамины,которые увеличили (раздает шарики)

- А теперь давайте поближе познакомимся с витаминами.

Ребенок:

Зеленые шарики –это витамин «А»

Витамин «А» содержится в моркови, сливочном масле, в зеленых и желтых овощах и фруктах. Он полезен для роста и зрения.

Ребенок2 Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Ребенок: А мы красные шарики, витамин «В»

Витамин «В» содержится в хлебе, в горохе, фасоли, крупах: гречневая, пшенная, овсяная. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человеку он плохо спит, сердце работает кое- как.

Ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Ребенок: А у нас желтые шарики. Мы витамин «С»

Витамин «С» содержится в смородине, яблоках, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин» С» укрепляет весь организм. Защищает от простудных заболеваний.

Ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съешь лимон

Хоть и очень кислый он

- Ну а мы синие шарики, витамин» Д»

Ребенок: Витамин» Д» содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце. Поэтому важно быть на свежем воздухе

Ребенок:

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный –надо пить

Он спасает от болезней

Без болезни лучше жить

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

- А теперь сложим все шарики вот сюда (мешочек) и посмотрим что же получится. Незнайка иди посмотри, что там. (Незнайка достает баночку витамин «Витрум»)

А теперь мы с вами проведем эксперимент

Незнайка раздает детям по витаминке.

Дети рассматривают их.

- Что вы можете сказать о витаминах?

Делают вывод, что они разноцветные, значит в них содержится целый комплекс витаминов

Рассмотреть аскорбинку (она белого цвета- в ней содержится витамин «С»

- Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые

Опыт

В воду положим аскорбинку. Что произошло? В масло положим рыбий жир? Что произошло?

Значит: одни витамины можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.

Физминутка

Точим, точим, точим нож

Будет очень он хорош!

Будем резать винегрет

Будет вкусным наш обед.

Мы здоровье все поправим

Витаминами заправим

Витамины А, В, С

Есть в капусте, огурце

В каше тоже витамины

Нам они необходимы

Кушать будет то, что нужно

«Будь здоров!» - мы крикнем дружно

Незнайка : мы уже много узнали про витамины.

Так уже хочется попробывать их.

Воспитатель :А вот сейчас ребята приготовят фруктовые шашлычки, в которых содержится много витаминов (ребята одевают фартуки)

- Из каких фруктов мы будем делать шашлычки?

- Какие инструменты нам необходимы?

- Давайте вспомним правила пользования ножом.

-Дети делятся на группы и делают шашлычки.

А теперь наведем порядок, накроем на стол, и угостим нашего Незнайку и всех гостей.

Незнайка: Вот теперь я понял. Нужно кушать полезные продукты и уботреблять витамины и тогда мы будем здоровыми

А напоследок вам желаю

Болезней никогда не знать,

Уважайте вы продукты

Ешьте овощи и фрукты!

- Что полезного вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

«Витаминная игра» в стихах«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.

Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей»Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа) Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах. Задачи: учить составлять.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности» Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. Задачи: познакомить детей с дорожными знаками: пешеходный переход,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витаминная азбука»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 20:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Витаминная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чивчиш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД