Юлия Уварова
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по городу Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – путешествие, виртуальная экскурсия по родному краю
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за город, где они живут, за свою малую Родину.
· Продолжать знакомить детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
· Продолжать учить правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моё, наша;
· Развивать чувства ответственности и гордости за свой край.
Публикация «Конспект занятия „Виртуальная экскурсия по городу Дзержинск“» размещена в разделах
· Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе;
Планируемые результаты (интегративные качества)
Получение знаний о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
Проявление Интереса к малой родине через нетрадиционные формы работы, путешествие.
Проявление патриотических чувств у детей, любви к малой Родине, к краю;
Ресурсы (наглядное пособие, ИКТ)
ИКТ; картинки достопримечательностей г. Дзержинск, флажок, записка
Дидактическая структура занятия
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Формируемые результаты (интегративные качества)
Ребята заходят в зал, встают в круг около стульчиков
Заинтересовать детей, мотивировать на дальнейшую деятельность
· Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Здравствуй солнце родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои Друзья!
· Ребята, нам пришло письмо, давайте вместе его посмотрим
(на проекторе открываю видеописьмо)
На экране появляется Старик-Краевед :
«- Здравствуйте!
Я – Старик –Краевед, я обошел почти весь свет.
Услышал от друзей, что есть такой город Дзержинск, о котором я даже не слышал и ничего не знаю, и очень хочу о нем все узнать.
· Ребята, отправимся в путешествие, поможем все вместе старичку –Краеведу?
· А как можно путешествовать?
· Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?
Загадываю загадку :
· С рогами, а не коза, с педалями, но не машина?
· (если догадались)
· Да, это велосипед
· Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
Выполняю с детьми
· Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты.
(На слайде показываю карту России)
· Посмотрите на эту карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!
· Как вы думаете, ребята, на что, она похожа?
(если догадались)
· Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья.
(Показываю слайд с границами Нижегородской области на карте)
· Посмотрите, а наш Дзержинск в окружении России, кажется сравнительно небольшой.
· Ребята, а здесь лежит записка. Давайте мы ее прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку.
Ребята, а вы знаете, как называется ваш край?
Что вы знаете о вашем крае?
(Повторно зачитываю каждый вопрос отдельно.)
· Ребята, что означают слова Родина и малая родина?
(если Ребята не ответили)
· Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия.
А малая Родина — это место, где человек родился, где он живет, это город,село, улица, дом, где он растет.
(если Ребята ответили)
· Молодцы! Правильно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет.
· Ребята, как называется наш край?
(если Ребята не ответили)
· Наш край называется город Дзержинск
(Показываю на слайде карту Нижегородской области)
· Ребята, как называют жителей г. Дзержинск?
(если Ребята не ответили)
(Обращает внимание на картинки, которые лежат на столе)
· Ребята, перед вами лежат картинки с достопримечательностями города Дзержинск.
Каждому собрать картинку из деталей и рассказать, что изображено на картинке?
(Помогаю назвать картинки с достопримечательностями г. Дзержинск
· Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка.
(ходьба с высоким подниманием колен
Облетел он сто земель,
Крылья, ноги натрудил.
(поглаживание рук, ног)
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
(руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.
(легкий бег на носочках, кружение)
· Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной, наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
· Правильно, Малая Родина.
· Молодцы! Но, нам пора в путь.
И я предлагаю вам продолжить наше путешествие на малую родину, пешком
(Показываю презентацию о городе Дзержинск)
Слайд 1 (Утиное озеро).
Слайд 2 (здание Дом со шпилем).
Слайд 3 (школы)
· Продолжаем наше путешествие.
«Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Слайд 4 (больница).
· Это что за здание?
Слайд 5 (Кукольный театр)
Отгадайте, что за дом?
Слайд 6 (памятник участникам Великой Отечественной войны) Вы узнали его?
Слайд 7 (дворец культуры Химиков).
Слайд 8 (Шуховская башня).
Слайд 9 (детский сад).
· Вот мы и добрались до детского сада.
И подошло к концу наше путешествие.
· Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.
· А самое главное рассказали Старику-Краеведу о нашем городе Дзержинск
· Теперь он будет знать о нем.
· Где мы сегодня побывали?
· Что нового узнали?
· Что вам сегодня запомнилось?
(Обращаю внимание на сердечко)
· Для вас ребята я приготовила вот такое сердце,
это наша любовь к малой Родине - городу Дзержинск
· Я предлагаю встать в круг, взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город и передать другому.
(Я люблю свой город потому что)
· Благодарю вас, Ребята, за увлекательное путешествие!
Ребята встают в круг
Ребята смотрят видео письмо
Высказывание детей
Ребята садятся на стульчики.
Сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку
· Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Али — али — али — нажимаю на педали.
Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.
Высказывание детей
Ребята подходят к столу,и встают вокруг стола
Высказывание детей
Высказывание детей
Высказывание детей
Ребята собирают детали картинки,называют достопримечательности г. Дзержинск
Ребята садятся на стулья
Ребята встают на ноги,выполняют физ. зарядку
Ребята садятся на стульчики
Высказывание детей
Ребята встают у стульчиков,
Маршируют на месте под стих-ие
Это дом со шпилем
Это памятник,возведен погибшим солдатам на ВОВ, защищая нашу родину.
Высказывание детей
Ребята встают в круг
Высказывание детей
(Ребята уходят в группу)
Потребность в познавательном общении со взрослыми и сверстниками.
Проявление познавательного интереса.
Речевая активность. Проявление инициативы в общении- делятся впечатлениями.