Приложение МААМ

Конспект занятия-викторины «Распускаются цветы небывалой красоты» для детей старшей группы

Татьяна Оловянная
Конспект занятия-викторины «Распускаются цветы небывалой красоты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Обогащение словаря детей.

Задачи:

1. Учить отличать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания детей о названии всех цветов.

3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

5. Продолжать учить давать полные ответы.

6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Темочки:

7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

Мольберт;

Иллюстрации с цветами;

Маленькие картинки с цветами;

Разрезные картинки;

Организационный момент:

Воспитатель:

Мы с вами собрались, чтобы поиграть. Наша игра-викторина называется «Распускаются цветы небывалой красоты». Вы догадались о чем говорить мы будем? цветах).

Но у нас не просто игра, а игра-викторина.

Викторина - это игра в ответы на вопросы, Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце каждого задания, вы получаете картинки с цветами. У кого больше, тот и выиграл. В конце игры мы подсчитываем результат и вас ждет сюрприз.

Мы поделимся на две команды. Первая команда: «Ромашки», вторая «Васильки».

Основная часть:

Я по очереди для каждой команды буду загадывать загадку, а вы попытаетесь их отгадать:

1. С желтой серединкой

Белая рубашка

Хороша? (Ромашка)

2. Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку (мак).

3. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый. (василек)

4. Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова. (одуванчик)

5. Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

6. Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы,

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду… (шиповник)

Вопрос для всех.

Как называются цветы

Когда в руке их держишь ты? (букет).

Подводим итог.

Воспитатель:

Все цветы по месту произрастания можно разделить на 3 большие группы : комнатные, садовые и полевые.

Посмотрите внимательно на картинки цветов, которые лежат на столе и скажите, какие из них можно назвать комнатными, (ответы детей, садовыми, (ответы детей, полевыми (ответы детей?

2. Вы, по одному из команды, по моему сигналу, подходите к столу и выбираете:

команда «Ромашки» : только полевые цветы,

команда «Васильки» : только садовые цветы.

Проверяем все вместе и подводим итог.

. Я вам предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка:

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Повторяйте за мной.

Раз, два три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал

Влево качнулись низко прогнулись.

Вправо качнулись низко пригнулись.

Ветер, ветер улетай! Ты цветы нам не сломай!

Пусть они растут, растут, людям радость принесут!

3. Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Сейчас все вместе двумя командами отвечаете на вопросы, кто быстрей ответит, тот получает жетон.

Из чего прорастает цветок (из семечка).

-Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

Что идет после корня? (Стебель)

У цветка есть? (Листья.)

Далее после листьев? (Бутон)

А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

И остались? (Лепестки)

Что необходимо для хорошего роста цветку?

(Земля,Вода, солнце,)

Подсчитываем жетоны. Подводим итог.

4. Игра «Собери цветок»

По моему сигналу, каждая команда собирает свой цветок из частей.

Кто быстрее соберет. Получает жетон.

- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

5. Игра «Какие цветы? (Давайте скажем, какие цветы у нас)

За каждый комплимент, получаете жетон.

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина.

О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы).

Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые, (и другие ответы).

Подсчет фишек, подведение итогов. Призы для всех детей.

Публикации по теме:

Аппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 летАппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот, решила я своих малышей познакомить с интересной техникой, аппликация из салфеток, скатанные в комочек.

Фантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованиюФантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Креативное рисование зубочистками на клее ПВА. Мастер - класс для старших и подготовительных групп. Назначение :картины для украшения интерьера.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы небывалой красоты»Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы небывалой красоты» Материалы: цветная, белая бумага, фломастеры. пластилин, ножницы. Для изготовления таких красивых цветочных панно нам потребовалось хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины «Распускаются цветы небывалой красоты» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины «Распускаются цветы небывалой красоты» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оловянная (УИ 235227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД