Получи документы

Конспект занятия «Виды круп»

Елена Кузьмина
Конспект занятия «Виды круп»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Виды круп»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма занятия : познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Цель: формировать представления детей о пользе каши, продолжать знакомить детей со свойствами предметов ближайшего окружения

Публикация «Конспект занятия „Виды круп“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• продолжать закреплять с детьми названия разных видов круп (гречка, рис, пшено, различать их на вид, как и из чего варят каши;

• воспитывать познавательный интерес, желание участвовать в простейшей исследовательской деятельности;

• закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

• учить самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями;

• познакомить с пословицами о каше.

Развивающие задачи:

• развивать творческие способности;

• развивать слуховое внимание;

• развивать пальчиковую моторику;

• развивать наблюдательность и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение к труду повара;

• воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

• практические;

• наглядные.

Предварительная работа:

• экскурсия на кухню детского дома;

• беседы о работе повара, о пользе каши,

• знакомство с пословицами и стихами о каше;

• рассматривание разных видов круп;

• знакомство с хороводной игрой «Раз, два, три, горшочек, кашу вари»;

• д/и «Узнай крупу на ощупь»,

• д/и «Назови кашу правильно»,

• д/и «Поварята варят кашу»,

Оборудование и материалы:

• разные виды круп (гречка, рис, пшено);

настоящие продукты для варки каши: молоко, масло, соль, сахар, крупы;

• картинки с изображением продуктов;

• аудиозапись;

• шаблоны (из картона) тарелок и ложек;

• пластилин, доска для лепки, салфетка;

• на каждого ребенка – вата, лупа, овал белый, круг желтый, треугольник коричневый, лист бумаги для выкладывания схемы-макета;

маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа.

Ход занятия

1. Игровая ситуация:

Дети подходят к воспитателю, воспитатель обращает внимание на мешочек.

Воспитатель: По дороге дети шли,

Мешочек по пути нашли.

Мешочек-то не простой,

Он волшебный вот какой.

(под мешочком лежит письмо)

Воспитатель: Предлагает развязать мешочек, но он не развязывается. Находим письмо, воспитатель читает:

Мешочек откроется только тогда,

когда ребята отгадают загадку.

Я бываю манною

гречневой, овсяною,

рисовой и пшённой,

в варке очень скорой.

Насыпайте осторожно,

ведь просыпать меня можно

Дети: Крупа.

Воспитатель: Смотрите, развязался мешочек. Что же здесь, давайте сядем, посмотрим?

Дети: Крупа. (достают, показывают)

Воспитатель: Как называется крупа? Какого цвета? Какой формы? Маленькие крупинки или большие? Вот сколько разных круп в мешочке. Молодцы, все крупы вы узнали и правильно назвали. Дальше не зевайте, теперь каши называйте. Давайте поиграем в игру «Скажи правильно» (встаём в кружок, я называю крупу и кидаю мяч. (Из ….крупы мы варим).

Ребёнок ловит мяч и называет кашу, приготовленную из этой крупы.

Воспитатель: Молодцы.

В каше много витаминов

каша нам всегда нужна

в каждом доме,

в каждой кухне

каша быть всегда должна!

Кашу на Руси стали есть очень давно. Каша – любимое кушанье русских людей. А как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети: Значит слабый.

Воспитатель: А ещё в народе про кашу говорят: «Хороша кашка, да мала чашка.» Вот какая она бывает вкусная, поэтому хочется ещё добавки.

А теперь давайте и мы попробуем сварить кашу в игровой форме.

Хороводная игра «Раз, два, три, горшочек, кашу вари»

Воспитатель: Сделали круг. Наш круг - это горшок. Молоком будет – Ветта, солью – Эдвин, сахаром – Даша, а крупой -Нелли. Как только услышите название своего продукта, выходите в центр круга. Да смотрите, не зевайте, а то каша у нас невкусная получится если чего-то не добавим в нее.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и поют)

Раз, два, три, ты горшочек наш, вари. (Дети идут по кругу)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем. (Наливаем молоко, имитируем движения)

Раз, два, три, ты горшочек наш, вари. (Дети идут по кругу)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. (Насыпаем соль, сахар)

Раз, два, три - ты горшочек наш, вари. (Дети идут по кругу)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем. (Насыпаем крупу)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (Дети идут по кругу)

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли.

Каша варится «пых - пых» (Движение руками вверх – вниз)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим (Имитируют движения)

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Воспитатель: - А что мы с вами забыли положить в кашу?

Дети: Масло.

Воспитатель: А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь, как вы её понимаете?

Дети: С маслом вкуснее.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Чем различаются каши?

Дети: И вкусом, и цветом.

Воспитатель: Еще каши отличаются формой зернышек, из которых их варят. Каждое из них имеет свою форму и цвет. Ребята, а хотите сами посмотреть и отличить крупы?

3. Открытие нового знания или умения. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу исследовательскую лабораторию. (На столах в тарелочках разные крупы, детям предлагаются лупы.)

Воспитатель: Рассмотрите крупы внимательно, используя лупы и скажите, какая крупа имеет острые уголки? Какая самая мелкая, на что она похожа? Какая крупа похожа на мелкие шарики?

Ответы детей: называются все отличительные признаки круп : цвет, форма, каковы на ощупь.

Воспитатель: Дети, положите на карточку крупу, а рядом ту геометрическую фигуру, которая похожа с крупой формой.

Дети выполняют указания.

Воспитатель. Ребята, расскажите, что вы выложили на карточке.

Дети: Рисовая крупа - белая и овальная, пшенная крупа - круглая и желтая, а гречневая крупа - коричневая и треугольная. Крупы все твердые, как камень.

Воспитатель: Каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Кашу нужно есть, ребята.

Каша лучше шоколада.

Ешьте кашу по утрам,

Даст она здоровье вам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации. Продуктивная деятельность: пластилинография «Каша желанная, каша полезная»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свои тарелки вкусной и полезной кашей. Для этого подойдите к столам, располагайтесь за ними. Пластилиновыми жгутиками каждый из вас наполнит свою тарелочку любимой кашей.

Дети выполняют задание (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусной и полезной.

Воспитатель: Вот как замечательно у вас получилось. Молодцы (Рассматривание детских работ).

Вы - настоящие творцы, поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.

5. Итог.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята что нового вы узнали о каше?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Рассказали мы про кашу

И про нашу, и про вашу.

Вам понравился рассказ?

Мы старались все для вас!

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Виды транспорта». В подготовительной группе. Программные задачи: - Формировать знания.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по аппликации с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»Конспект занятия по аппликации с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение. Конспект занятия в старшей группе нетрадиционная.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды круп»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 18:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виды круп»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 2006039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД