Светлана Карпова
Конспект занятия «Вежливые слова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков культурного общения.
Задачи:
1. Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми. Выработать навык употребления «волшебных» слов. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
2. Развивать способность преодолевать застенчивость и скованность детей, умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.
3. Воспитывать умение радоваться и радовать других, чуткое, доверительное отношение друг к другу.
Словарная работа : приветствие, комплименты.
Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: парные карточки- картинки с различными ситуациями положительного и отрицательного поведения ребенка: помогает малышу – обижает, поливает цветы – рвет их; убирает в доме – устраивает беспорядок; уступает место старшим – не уступает и т. п. ; фигурки героев сказок, мультфильмов, комочки красного пластилина, дощечки, салфетки, картинки с изображением клоуна без улыбки.
Ход: Дети входят в музыкальный зал оформленный как русская горница, где их встречает Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Премудрая. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, а сейчас опустите руки. Я предлагаю поиграть в игру «Давайте поздороваемся!». А правила игры такие: сначала надо подать соседу руку, при этом говоря ему слова приветствия и слова комплименты. Комплименты – это словесное выражение знака внимания другому человеку, например: «Здравствуй, Саша, какие у тебя красивые глаза!», «Здравствуй, Алина, какие у тебя яркие банты!», «Здравствуй, Сережа, как аккуратно ты сегодня причесан!». Необходимо найти у каждого что- нибудь хорошее.
Василиса Премудрая:
- Что вы сейчас чувствуете?
- А почему вам стало радостнее и веселее?
Конечно, у нас у всех поднялось настроение и всё, потому что мы все сейчас стали маленькими волшебниками и сказали друг другу волшебные слова. Какие это слова? Правильно вежливые слова. И я предлагаю вам присесть на стульчики. Садимся поудобнее.
Василиса Премудрая: Я хочу вам рассказать о значении слова «здравствуйте» - это очень интересное слово. Послушайте: «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям, приятно это слово – приветствие. Приветствие – это акт проявления дружелюбия и уважения.
Послушайте стихотворение Т. Собакина «Здравствуй, Гусь» :
Ко мне бежит огромный Гусь.
Я говорю себе: «Не трусь!
Быть может, этот Гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной».
Но у Гуся свирепый вид –
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет? Ну и пусть!
Я улыбнулся:
«Здравствуй, Гусь!»
Он головой кивнул в ответ,
И мне послышалось: «При-ве-е-ет!»
Василиса Премудрая:
- Почему свирепый Гусь поздоровался с мальчиком?
Правильно, если ты идёшь навстречу с улыбкой, с добрым словом приветствия – это значит, что ты не хочешь причинить вред, обидеть, и, наверное, даже самый сердитый гусь смягчится.
Предлагаю поиграть ещё в одну игру - упражнение «Пожалуйста», для этого вам надо встать в круг. А правила игры такие: я буду показывать разные движения и вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибётся – выбывает из игры.
Василиса Премудрая с детьми подходят к столу, на котором расположены картинки с изображением положительных поступков, предлагает взять по одной картинке.
Василиса Премудрая: Показывает картинку с изображением негативного поступка, и спрашивает:
- Это правильно?
- А как надо поступить в данном случае?
Тот из детей, у кого есть соответствующая картинка, кладет ее на середину стола и объясняет, почему он так решил.
На стене расположена деревянная полочка на которой стоят сказочные герои.
Василиса Премудрая: Подойдите к полочке:
- Что вы видите на полочке?
- Из каких сказок и мультфильмов эти герои?
Надо быстро и правильно разложить героев сказок на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Молодцы! Справились с заданием.
На столе у Василисы Прекрасной расположены картинки клоунов без улыбки.
Василиса Премудрая: Ребята посмотрите, что лежит на соседнем столе? Давайте сядем за столы и подарим улыбки клоунам. Как вы уже поняли улыбки, мы будем делать из пластилина, приступаем к работе. Лепка из пластилина «Улыбка».
- Какое настроение стало у клоунов?
- А что вы еще сегодня делали?
- В какую игру понравилось играть больше всего?
- Какие вежливые слова вы употребляете в своей речи?
Василиса Премудрая: А сейчас возьмитесь все за руки и скажем друг другу СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ! Мне тоже понравилось наше общение, но пришла пора поститься. До новой встречи ребята!