Любовь Белоконь
Конспект занятия «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Занятие учит детей правилам этикета, формам и техники общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, привалам употребления слов приветствий и благодарности, способствует преодолению застенчивости и скованности детей.
Дидактический материал – шапочки-маски животных и их детенышей, большой плюшевый медведь.
Ход занятия. Перед входом в комнату стоит воспитатель с большим плюшевым медведем. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться с мишкой по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то – с поклоном, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
После всех приветствий воспитатель спрашивает:
- как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).
Воспитатель. Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу.
(Дети встают в два круга, лицом друг к другу.)
Воспитатель. Что вы чувствуете сейчас? А почему? Потому что мы все сейчас с вами стали маленькими волшебниками и сказали свои волшебные слова. Какие это слова?
Дети. Здравствуйте, доброе утор…
Воспитатель. А сейчас мы их еще поищем.
Разыгрываются две сценки:
1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».
- Какое приветствие вам больше понравилось? Улучшает настроение?
- Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова. А почему? (Обращаются именно к тебе, тебя помнят.)
Игра. Все встают в круг. В центр круга просят выйти ребенка (застенчивого, с заниженной самооценкой).
- Давайте все поздороваемся с ним, улыбнемся ему, назовем его по имени.
- Что ты чувствуешь сейчас?
- Но здороваются не только люди. А как же здороваются животные?
Воспитатель разбивает детей на пары, дает маски-шапочки животных. Дети изображают перед всеми, как здороваются животные. Обращает внимание на интонацию, мимику, жесты.
-При приветствии можно сказать не только «здравствуйте» и назвать человека по имени. Вы шли в детский сад утром и увидели тетю Валю, которая вам расчистила дорожку от снега.
Разыгрывается сценка «Тетя Валя» (кто-то из детей по желанию имитирует чистку снега).
-Что можно сказать? (Подвести детей к варианту приветствия «Здравствуйте, тетя Валя! Как хорошо Вы расчистили дорожку. Спасибо Вам!»)
- Что чувствует тетя Валя?
-Но ведь вы и друг с другом можете поздороваться так же. Давайте попробуем.
Все встают в круг. По очереди каждый встают в центр, и дети говорят друг другу приветствия типа: «Здравствуй, Соня! Какая у тебя сегодня красивая прическа». Необходимо найти у каждого ребенка что-нибудь хорошее.