Получи документы

Конспект занятия «Вежливость — первая и самая приятная добродетель» (вторая младшая группа)

Татьяна Воронкова
Конспект занятия «Вежливость — первая и самая приятная добродетель» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Ход занятия:

Показ иллюстрации к сказке «Баба-Яга и Машенька».

– Хотите ли вы послушать эту сказку? Чтение сказки.

«Баба-Яга и Машенька»

Жили-были старик со старухою, была у них внучка – Машенька. Пошли как-то девки в лес за ягодами, зашли за Машенькой. Не пускала бабка в лес Машеньку, потому что была внучка ма-а-хонькая, неразумная. Но подружки очень попросили бабку, и она согласилась, отпустила внучку в лес.

Публикация «Конспект занятия „Вежливость — первая и самая приятная добродетель“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ходили, ходили девки по лесу, а Машенька отстала от них и заблудилась. Искали они Машеньку, кричали, но она не откликнулась.

Долго ходила девочка по лесу и напала на один дом, а в доме жила Яга злая. Пригласила она Машеньку: – Пойдем ко мне. Зашла Машенька в дом, а злая Яга заставила качать себя в колоде (колода – бревно с выдолбленной серединой). Долго качала Машенька Ягу, и уснула Яга. Вышла девочка под окошко, сидит, плачет.

Видит – идет баран, бок разодран. Машенька спрашивает:

– Что с тобой, барашек?

– Волк хотел загрызть, да я убежал от него, – отвечает баран, – вот бок только разодрал, болит очень.

– Дай я помогу тебе.

Сорвала Машенька травки лечебной, приложила к боку, завязала своим платочком.

– Спасибо, Машенька, – поблагодарил баран. – А почему ты плакала?

– Как мне не плакать? Меня Яга заставила качать ее в колоде.

– Садись, – говорит баран, – на меня, коли жизнь дорога.

Села Машенька на него, и поехали они. Привез баран внучку к бабушке. А бабушка больно рада была.

А Яга осталась жить в своем дому в лесу одна, как прежде.

Вопросы:

– Как спаслась Машенька от Бабы-Яги?

– Почему баран захотел помочь девочке?

– А Маша просила о помощи?

– Как вы думаете, Маша и баран были вежливыми?

– Почему вы так считаете? Докажите словами.

– Какие слова они использовали?

– Маша могла и пройти мимо барана. Тогда мог ли быть другой конец у сказки? (не помогли они друг другу, Баба-Яга съела бы девочку)

Вспомнить мышку из сказки «Гуси-лебеди».

– Как мышка предложила помощь девочке? (сравнить эти две сказки)

– Хотели бы вы, ребята, подружиться с Машей? Почему?

– Говорить вежливые слова, конечно же, нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов. Вот послушайте:

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

– Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак,

А слон – обжора и толстяк.

– Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? Почему?

– Хотели ли вы быть похожими на ослика?

Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно не только в присутствии взрослых.

Игры и задания:

Затем игра – драматизация по сказке З. Мошковской «Вежливое слово».

– Слушая сказку, посчитайте, сколько билетов получили звери в кассе за вежливые слова. За какие именно слова? Какие из этих слов показались необычными?

Подводим итог:

– Кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?

Публикации по теме:

«Клубочки для котят». Конспект занятия по аппликации в технике «Бумагопластика». Первая младшая группа«Клубочки для котят». Конспект занятия по аппликации в технике «Бумагопластика». Первая младшая группа Цель: Развивать интерес к работе с бумагой в технике «Бумагопластика». Задачи: Образовательные: -закрепить представление о домашнем животном.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливость — первая и самая приятная добродетель» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вежливость — первая и самая приятная добродетель» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД