Татьяна Воронкова
Конспект занятия «Вежливость — первая и самая приятная добродетель» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Ход занятия:
Показ иллюстрации к сказке «Баба-Яга и Машенька».
– Хотите ли вы послушать эту сказку? Чтение сказки.
«Баба-Яга и Машенька»
Жили-были старик со старухою, была у них внучка – Машенька. Пошли как-то девки в лес за ягодами, зашли за Машенькой. Не пускала бабка в лес Машеньку, потому что была внучка ма-а-хонькая, неразумная. Но подружки очень попросили бабку, и она согласилась, отпустила внучку в лес.
Публикация «Конспект занятия „Вежливость — первая и самая приятная добродетель“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ходили, ходили девки по лесу, а Машенька отстала от них и заблудилась. Искали они Машеньку, кричали, но она не откликнулась.
Долго ходила девочка по лесу и напала на один дом, а в доме жила Яга злая. Пригласила она Машеньку: – Пойдем ко мне. Зашла Машенька в дом, а злая Яга заставила качать себя в колоде (колода – бревно с выдолбленной серединой). Долго качала Машенька Ягу, и уснула Яга. Вышла девочка под окошко, сидит, плачет.
Видит – идет баран, бок разодран. Машенька спрашивает:
– Что с тобой, барашек?
– Волк хотел загрызть, да я убежал от него, – отвечает баран, – вот бок только разодрал, болит очень.
– Дай я помогу тебе.
Сорвала Машенька травки лечебной, приложила к боку, завязала своим платочком.
– Спасибо, Машенька, – поблагодарил баран. – А почему ты плакала?
– Как мне не плакать? Меня Яга заставила качать ее в колоде.
– Садись, – говорит баран, – на меня, коли жизнь дорога.
Села Машенька на него, и поехали они. Привез баран внучку к бабушке. А бабушка больно рада была.
А Яга осталась жить в своем дому в лесу одна, как прежде.
Вопросы:
– Как спаслась Машенька от Бабы-Яги?
– Почему баран захотел помочь девочке?
– А Маша просила о помощи?
– Как вы думаете, Маша и баран были вежливыми?
– Почему вы так считаете? Докажите словами.
– Какие слова они использовали?
– Маша могла и пройти мимо барана. Тогда мог ли быть другой конец у сказки? (не помогли они друг другу, Баба-Яга съела бы девочку)
Вспомнить мышку из сказки «Гуси-лебеди».
– Как мышка предложила помощь девочке? (сравнить эти две сказки)
– Хотели бы вы, ребята, подружиться с Машей? Почему?
– Говорить вежливые слова, конечно же, нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов. Вот послушайте:
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
– Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон – обжора и толстяк.
– Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? Почему?
– Хотели ли вы быть похожими на ослика?
Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно не только в присутствии взрослых.
Игры и задания:
Затем игра – драматизация по сказке З. Мошковской «Вежливое слово».
– Слушая сказку, посчитайте, сколько билетов получили звери в кассе за вежливые слова. За какие именно слова? Какие из этих слов показались необычными?
Подводим итог:
– Кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?