Новикова Татьяна
Конспект занятия «Вежливое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание-продолжать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, закрепить умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью.
Оформление-комната разделена на игровые зоны: «Автовокзал», «Магазин игрушек» .»Салон красоты», «Клиника» .»Лес»
Оборудование: атрибуты для роли водителя, продавца, парикмахера, врача;
Петрушка-кукла из кукольного театра.
Ход
Публикация «Конспект занятия „Вежливое путешествие“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? На каком транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе
Как называется место, откуда автобусы отправляются в путь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это место называется автовокзал. Давайте построим автобус. Дети под руководством воспитателя «строят» автобус из стульев и элементов большого конструктора. Затем выбирают» водителя», который садиться в «кабинку автобуса»
Водитель должен следить за дорогой, движением других машин и сигналами светофора, громко объявлять остановки.
Воспитатель достает Петрушку и говорит за него.
Петрушка: Эй. ребята! Мне стало скучно, и я решил съездить к своему другу гномику Лелику. Когда я вошел в автобус, то пролез в серединку, рассталкивая пассажиров. Увидел свободное место и сел. Какая то бабушка
Стояла рядом рядом и всю дорогу вздыхала. Через две остановки я пробрался к выходу выскочил из автобуса. Вдруг я увидел Лелика на другой стороне дороги и закричал:»Эй. Ты Лелька-Пилелька!»
Воспитатель Подождите, Петрушка! Мне кажется, что ребятам не нравится что -то в твоем рассказе.
Дети называют ошибочные действия Петрушки
Давайте вспомним правила поведения при посадке в автобус и в его салоне
Ответы детей.
Проблемная ситуация. Саша и его родители зашли в автобус. Все места заняты. Только на переднем сидении одно место было свободно. Как вы думаете. кому следует сесть на свободное место?
Ответы детей.
Водитель: «Остановка «Магазин игрушек» .Следующая остановка «Салон красоты»
Дети и воспитатель выбирают «продавца». который приглашает всех в «магазин игрушек» и встает за «прилавок»
Воспитатель:Вспомним правила поведения в магазине
Ответы детей.
Надо спокойно ждать своей очереди. не толкаться,здороваться с продавцом,вежливо попросить показатьпонравившуюся вещь,поблагодарить продавца.
Игра «Покупаю игрушку»
Чтобы купить игрушку, надо вспомнить пословицу или поговорку о добрых отношениях между людьми
Человек без друзей, что дерево без корней
Ссора до добра не доводит
Поделитесь. да не подеритесь
Друзья познаются в беде
Делу время-потехе час
Мала пчела,да и та работает
Не будет скуки,если заняты руки
К большому терпению идет умение
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Дети «покупают» игрушки и идут к «автобусу»
Педагог продолжает путешествие по другим игровым зонам, используя приведенные выше методические приемы
Воспитатель: Давайте отдохнем и послушаем сказку.»Вежливый кролик»
Воспитатель: Чему научила вас эта сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Пора возвращаться в д/с.