Лидия Домашняя
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Веточку мимозы маме подарю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему :
«Веточку мимозы маме подарю»»
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники - пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке для старшей группы „Веточку мимозы маме подарю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мимоза
- Мимоза. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая: способствовать формированию представления о нетрадиционном способе лепки – пластилинографии. Ознакомить учащихся с техникой выполнения этой работы. Учить детей лепить цветы из пластилина. Создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, составлять красивую композицию с помощью пластилина.
Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе, желание доставлять радость своей работой.
- Предварительная работа:
1. Беседы о мам, семье, детях.
2. Чтение литературных произведений.
4. Слушание детских песен о маме.
5. Заучивание стихов и песен о маме, бабушке.
Материал : стеки, досочки, тряпочки, пластилин -коричневый, зеленый, желтый, лист белого картона. Музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года», образец ветки мимозы.
Методы обучения:
интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
Методические приемы:
Сюрпризный момент; рассматривание; вопросы к детям; объяснение, показ (воспитатель, ребенок);
Ход работы:
1. Организационная часть.
Задача:
подготовка участников занятия к работе
На столах разложены ванночки с необходимым материалом для работы,
(звучит аудио запись песня «Мамонтенка»)
Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?
Дети: О маме, мамонтенок поет о маме
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят? Как ласково вас мама называет?
Дети: сынок, сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т. д.
Воспитатель: А как вы называете вашу маму ласково?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы очень любите своих мам. Приближается праздник мам, бабушек и девочек. «Женский день - 8 Марта».
Каждая мама, бабушка, будет рада букету цветов. Давайте мы с вами создадим красивые букеты цветов и подарим их своим близким в этот замечательный праздник.
Послушайте, какое замечательное стихотворение выучил для мамы Сережа.
«Мимоза» Осеева
Вот кончаются морозы
Тает снег, скворцы поют
И пушистые мимозы
На бульваре продают
Много веток я куплю
Своей маме подарю
Нынче праздник наших мам!
Воспитатель:
ребята посмотрите на образец мимозы из пластилина.
Как вы думаете какие детали нам нужно вылепить?
Дети – жгутики, колбаски, шарики.
Какой цвет пластилина возьмем для работы?
дети– стебел –коричневый.
Листья – зеленые.
Соцветие – желтые шарики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы растут»
Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и
запястьями.
А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,
соприкасаются запястьями.
Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить
обратной стороной, широко расставить
пальцы.
Изготовление цветов.
Обьяснение.
Стебельки.
В начале работы необходимо раскатать тонкие жгутики коричневого цвета для создания ветки мимозы, закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, с наклоном, могут быть разной высоты.)
Лепестки. Какой формы листья? (Длинные, тонкие) Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук небольшие колбаски зелёного цвета, для того чтобы они стали плоскими, сплющим их,заострим с помощью стеки придавая форму листика, прикрепим их к стебельку, нарисуем прожилки. (напомнить детям, что пластилина много брать не надо)
Цветы - пуговки желтого цвета, отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, прикрепляем к стебельку немного приплющивая, шарики крепим близко друг к другу передавая образ соцветия мимозы.
Динамическая пауза «Цветы"
Раз – два -три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Приступаем к выполнению работы. (звучит музыка Чайковского «Времена года»
Индивидуальная помощь детям. Следить за правильной посадкой во время работы
Эмоциональная поддержка детей во время работы (похвала, одобрение.)
По окончании дети выставляют работы на магнитную доску, любуются своими поделками.
Воспитатель: Вот такие у вас получились чудесные ветки мимозы. Даже когда все другие цветы завянут, ваши цветы будут радовать родных и друзей и напомнят о летнем синем небе, теплом солнышке, белоснежных облаках, веселой трели птиц.
Мамочка любимая, мамочка родная,
Самая красивая, самая святая,
Она прощает нас за все,
Прощение – таинство ее,
Она нас любит всей душой,
И жертвует для нас собой.