Николаева Наталья
Конспект занятия «Весёлый жираф» из цикла занятий «Жтвотные Африки» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весёлый жираф.
Цели и задачи:
Обучать рисованию животного, наблюдению и сравнению пропорций и частей тела животных. Обучать передаче индивидуальных особенностей животного, характера и настроения. Учить композиционным особенностям расположения изображения на листе. Развивать и формировать пространственное воображение; чувство формы, композиции, цвета; гармонии в изображении. Воспитывать интерес к рисованию, уважение и любовь к животным.
Оборудование:
Подключённое оборудование для просмотра презентации, листы бумаги А3, графитовые карандаши, ластики, кисти, акварельные краски или гуашь, небольшие ёмкости с водой
Публикация «Конспект занятия „Весёлый жираф“ из цикла занятий „Жтвотные Африки“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Рассказ.
Представим себе, что мы с вами сели на огромный корабль и он привёз нас в Африку. На африканском континенте обитает множество интересных животных. В пустынях мы увидим верблюдов, тушканчиков, африканских лис, гиен. В тропических лесах живут обезьяны, крокодилы. В саваннах (африканских степях) бегают львы, гепарды, антилопы, зебры. Всех не перечислить. Многих из них мы можем увидеть в московском зоопарке.
Сегодня давайте вспомним одного из самых добрых, любимых и красивейших животных Африки. Кто это? Отгадайте загадку.
2. Сообщение нового материала.
Беседа.
Загадка
Самый рослый из зверей
Африканский длинношей
Ходит гордо словно граф
Называется … (жираф)
И вот перед нами появился жираф (см. презентацию). Это картина художника или фотография?
Да, это фото. Здесь чётко видно все особенности животного, как он есть в жизни.
Давайте рассмотрим его.
*Он высокий или низкий?
*Какой формы и какого размера его туловище, голова, шея, ноги?
*Какие у него отличия от других животных? (длинные ноги, рожки, хвост с кисточкой, копыта)
*Какого он цвета?
*Как мы расположим лист бумаги, чтобы жирафу удобно было на нём, горизонтально или вертикально?
Пора приступать к рисованию.
3. Практическая часть
1. Нарисуем овальное туловище
2. Нарисуем голову (круг) подальше от туловища
3. Соединим туловище и голову длинной шеей. Для этого проведём две линии
4. У жирафа вытянутая мордочка. К голове мы ещё пририсуем мордочку (полукруг). Куда смотрит наш жираф? Если вперёд, то мордочка будет сбоку. Если на нас, то мордочка внизу
5. Нарисуем глаза. У жирафа большие добрые глаза. Если он смотрит на нас, то нарисуем 2 глаза. Если смотрит вперёд, то увидим 1 глаз
6. Нарисуем уши-полукруги, у жирафа они повёрнуты в стороны. А вверху нарисуем рожки (две коротких линии с кружочками наверху)
7. Не забудем нарисовать ноздри, чтобы жираф мог дышать и ротик, чтобы он мог кушать. Сделаем жирафа улыбчивым, нарисуем улыбку и он станет весёлым
8. Приступим к ногам. Их 4, они длинные и могут сгибаться в коленках. Если жирафу надо попить из речки, он сгибает ножки и приседает попить
9. Хвостик и копытца сделаем похожими на настоящие
10. Пора сделать жирафу его красивый костюм. Нарисуем круглые большие пятнышки
11. Раскрасим жирафа в его любимые цвета, для этого возьмём нужные краски.
12. Для того, чтобы картина получилась цельной, можно дорисовать вокруг траву, солнце, своеобразные африканские деревья-акации. Важно соблюдать пропорции, тк жираф выше дерева (для этого лучше выделить отдельное занятие)
4. Итог занятия :
Ребята, наш жираф готов, давайте посмотрим, что получилось. (Дети рассматривают выставку готовых работ).
У нас целая семья жирафов.