Светлана Изотова
Конспект занятия «Весёлая логоритмика» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема:«Веселая логоритмика» для детей раннего возраста
составила и провела: учитель-логопед Изотова Светлана Алексеевна
Цель занятия: преодоление речевых и двигательных нарушений путем развития и координации двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Образовательные:
• развивать у детей слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;
• закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
Публикация «Конспект занятия „Весёлая логоритмика“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; четко и правильно по сигналу выполнять движения и ходьбу в разных направлениях;
• закреплять умение координировать слово с движением.
Коррекционно - развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;
• развивать внимание, память, мышление;
• развивать фонематический слух;
• способствовать развитию межполушарного взаимодействия;
• закреплять навыки правильного звукопроизношения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, навыки самооценки и самокритики;
• воспитывать навыки учебного поведения;
• воспитывать навык общения и взаимодействия в организованной группе детей.
Оборудование:
музыкальные записи (аудиотреки Е. Железновой); мягкая игрушка Кошка, обруч, большой надувной мяч, погремушки; небольшой мяч, бубен, вата (снежки).
Ход занятия.
1. Знакомство.
Дети заходят в игровую комнату под музыкальное сопровождение. Логопед приветствует их и приглашает в центр помещения, образуя круг. Затем логопед вместе с детьми начинает движение по кругу, поочередно выводя одного ребенка в центр круга, называя его имя. В данный момент все останавливаются и хлопают в ладоши, приветствуя ребенка в центре круга. Затем логопед вместе с детьми продолжает движение по кругу, пока не назовет каждого ребенка.
2. Игра «Котёнок»
Дети поочередно гладят котенка (игрушку) под музыкальное сопровождение аудио трека Железновых.
3. Игра «Пролезем в обруч»
Дети поочередно под музыкальное сопровождение пролезают в обруч, толкая при этом головой надувной мяч вперед.
4. Погремушка.
Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Логопед раздает детям погремушки. Во время музыкального вступления поднимают погремушку над головой и на протяжении первой части бегают друг за другом по комнате. Во второй части выполняют движения по показу взрослого: ударяют погремушкой по ладошке, а затем по коленке.
5. Упражнение «Играем с мячом»
Дети передают мяч друг другу, сидят парами: сначала катают, а затем бросают, в зависимости от темы музыкального сопровождение.
6. Игра с бубном.
Дети становятся по кругу лицом к центру. В руках у ведущего (логопеда) бубен. Он ударяет в бубен под музыку, приговаривая: «Поиграй, поиграй, бубен дальше передай!» и передает бубен дальше по кругу. Дети повторяют действия.
7. Упражнение «Играем в Снежки»
Дети сначала «лепят снежки», а затем бросают их друг в друга под музыкальное сопровождение.
8. Упражнение «Мы ногами топ-топ-топ.»
Данное упражнение можно выполнять вместе с мамами. Под музыкальное и речевое сопровождение дети топают ногами, хлопают в ладоши, делают повороты вправо-влево, держа руки на поясе.
Дети стоят по кругу, лицом к центру. Выполняют действия по показу логопеда под музыкальное сопровождение.
Мы ногами топ-топ-топ, (все одновременно топают ножками)
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп (вместе хлопают в ладоши)
И туда и сюда повернемся без труда (выполняют повороты вправо-влево)
2 раза
Мы головками кивнем, дружно ручками махнем. (кивают головами, машут руками вперед-назад)
И туда и сюда повернемся без труда (повороты вправо-влево)
2 раза
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко (подпрыгивают вместе)
И туда и сюда повернемся без труда (повороты вправо-влево)
2 раза
9. Передай мяч.
Дети стоят по кругу, лицом к центру. Сначала передают мяч по кругу в одну сторону, а по сигналу взрослого меняют направление передачи мячика. Движение сопровождается фразами: «Возьми!» - «Отдай!».
10. Итог занятия.
Логопед сообщает об окончании занятия, подводит итоги.
- Ребята, и вот наше занятие подошло к концу. Вы все очень старались, были внимательными, молодцы! Вам понравилось играть?