Наталья Прокопович
Конспект занятия «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-уточнить и расширить словарь по теме «Весна»
-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).
-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам)
-учить детей правильно строить предложения
-развивать общую моторику
-воспитывать внимательное бережное отношение к природе.
Оборудование: мяч, сюжетные картинки по теме.
Публикация «Конспект занятия „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент. Игра «Почемучки». Воспитатель бросает ребёнку мяч, обращаясь с вопросом (воспитатель повторяет предложение целиком).
«Почему стало мало снега? Почему он тает? Почему мы сняли шубы и валенки? Почему уже нельзя кататься на санках и лыжах? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки? Почему всё это происходит?
Воспитатель. Садитесь, пожалуйста, на места.
Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает?
Дети хором. (Весна)
Воспитатель: правильно, это весна. Давайте вспомним с вами приметы весны.
Составление предложений о весне по картинкам.
На столе перед детьми лежат картинки изображениями вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Расширение словаря прилагательных. На доске появляется картинка «Солнышко» (затем «снег», «небо»). Детям предлагается придумать предложения, да не простые, а очень длинные. На каждое названное слово ставится фишка.
«Весной солнце (какое…. Яркое, тёплое, высокое, ласковое, большое.
Весной небо (какое…. Голубое, чистое, высокое, ясное, безоблачное.
Весной снег (какой…. Липкий, рыхлый, мокрый, грязный, зернистый.
Весной ручьи (какие…. Звонкие, быстрые, торопливые, разговорчивые.
Игра с элементами рисования «Назови ласково»
(например, нарисован ручей. Ребё нок говорит: «Ручеёк», -и рисует его.
Так же предстоит сделать со словами «солнце», «облако», «дерево», «трава», «капля», «цветок», «лужа».
Физкультминутка.
Был большой снеговик, встают на носочки руки вверх.
А теперь он не велик, приседают
Зайка прыгал ловко, ловко
И достал свою морковку, прыгают
Игра «Что перепутал художник?»
Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна только всё ли правильно изобразил художник?
Дети исправляют ошибки художника.
Весной дети не катаются на лыжах.
Весной нет листопада.
Весной медведь не спит в берлоге.
Весной дети не купаются в речке.
Итог занятия.
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Дети: Говорили о приметах весны.
-Играли с мячом.
-Играли в игру «Назови ласково»
-Учись правильно дышать.
-Исправляли ошибки художника.
Молодцы! Весна приготовила вам подарки. (Воспитатель раздаёт детям подарки). Теперь наше занятие закончено. Всем спасибо.