Елена Самусь
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весна»
Педагог обращается к детям:
- Ноги?
- На месте!
- Руки!
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
Работа по теме урока.
Для того, чтобы впустить сказку в класс, надо пройти небольшое испытание. Закройте глаза. Поиграем в игру «День и ночь». Кого я коснусь, тот встанет и ответит на мой вопрос.
• С помощью чего общаются люди?
• Речь бывает…
• Письменная речь – это …
• Устная речь – это …
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Все звуки можно разделить на 2 группы…
• Какие бывают гласные звуки? Сколько их в русском языке? А гласных букв?
• Какую работу могут выполнять гласные звуки?
• Что ты знаешь о согласных звуках? Сколько согласных букв мы изучили?
• А чем отличается буква от звука?
• Какие хитрые буквы мы знаем? Когда они обозначают 2 звука?
• В русском языке есть особенные 2 буквы. Какие? Чем они отличаются от остальных? Для чего они нужны?
(звучит музыка)
- Ребята, вы слышите? Сказка уже неслышно вошла в класс.
3. (картинка зайчика) за кустиком нам кто-то показался. Кто же это?
– Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?
- Ничего не знаю! Я Зайчишка – трусишка, под кустом сижу, солнышка жду.
Задание 1.
Помогите перебраться на другой берег реки. Чтобы не попасть в воду, надо выбрать слова, которые нельзя переносить. Соедините линиями эти слова. Вспомним правила переноса.
Вот мы и прошли первое испытание.
- Зайчик, что же нам делать? Где солнышко искать? Без него Весне не обойтись.
- Сам я не знаю, где Солнышко живёт. А вот ёж тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до ёжика дойдёте.
- Спасибо тебе, Зайчик. Ребята, пойдём к Ёжику?
Физминутка «Тили – тили – тили – бом.»
Задание 2: «тропинка» из букв. Дети составляют слово «предложение».
- Что такое предложение? Какие правила нужно знать, чтобы правильно оформить предложение на письме?
- Здравствуй, Ёжик, подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?
- Я сам жду Солнышка. Помогите мне преодолеть эти кочки.
Задание 3.
Работа в парах. Составь из слов предложение.
• Воробей, по, скачет, дороге
• Ручейки, у, журчат, крыльца, весело.
• Весну, ждал, долго, он.
Игра «Это я, это я, определи скорей меня!» Услышав предложение, дети встают на цыпочки, делают кивок головой; набор слов – садятся на корточки, опустив голову вниз.
Ё жик: Спасибо за помощь. Друзья, Солнышко всегда ночевало за дальним лесом, поищите его там.
Задание 4.
- Хорошо, только лес необычный. Посмотрите, на каждом дереве - слово, попробуем лес расколдовать, нужно сделать звукобуквенный анализ слова и дерево проснётся. (лесок, ёлка, зверьки, лось, семья, весна)
- Ребята, посмотрите! Лес ожил, проснулся! Молодцы!
(Появляется Баба Яга. Звучит музыка)
- Ой, детки, здравствуйте! Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу?
- Идём за Солнышком! Не подскажите куда нам дальше идти?
- Выполните моё задание - подскажу. У меня большая словесная куча. Помогите навести порядок.
Задание 5.
(игра «Развиваем орфографическую зоркость»)
- Молодцы! Справились с заданием! А Солнышко вон там живёт.
Задание 6.
Чтение сказки «Весна идёт!», работа с текстом, выборочное чтение
- Вот и спасли мы солнышко. Оно нам улыбается. И теперь Снежной Королеве не справиться с солнышком, оно будет сиять, греть своими лучами нашу землю и к нам придёт настоящая весна. А нам пора возвращаться в класс. Закройте глаза, скажите волшебные слова.
1,2,3,4,5 – в класс вернулись мы опять!
6. Подведение итогов урока.
- Вот мы и дома. Понравился вам урок? Что больше всего понравилось? Какое правило, мы повторяли на уроке?
Рефлексия
o Красный цветочек - задания были для вас лёгкими и выполнение заданийне вызвало затруднений
o Зелёный цветочек - иногда испытывали затруднения при выполнении заданий
o Синий цветочек - если выполнять задания вам было трудно
7. Домашнее задание. Выставление оценки.