МАРИНА ПЯТАЕВА
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с использованием печатания ладошкой, листьями, поролоном «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по направлению :
«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование)
тема: «Прогулка в царство Весны».
Цель: развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования -печатание ладошкой и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами, развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с использованием печатания ладошкой, листьями, поролоном „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику печатания ладошками и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами;
-Учить передавать несложный сюжет изображая природу.
-Закреплять умение строить общую композицию.
-Развивать познавательный интерес к природе.
-Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
-Развивать творчество, познавательные способности детей.
-Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
-Воспитывать самостоятельность в создании образов
-Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к нетрадиционной технике рисования.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал и оборудование: картинки о весне, ватман, гуашь, березовые листья, конверт с письмом, поролон, воздушные шары.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это?
Дети: улыбка.
Воспитатель: Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?
Дети: да.
Воспитатель: В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и волшебная поляна. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
Здесь для кого-то письмо и коробка с красками. (Вскрывает письмо)
Весна : «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. Злая колдунья заколдовала нашу страну, занесла ее снегом, заколдовала все цветы. И теперь здесь не светит солнце, не распустились листочки на деревьях, не цветут цветы. Помочь победить злую колдунью могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»
Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.
Воспитатель: А вы верите в волшебство?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками и поможем весне.
Но прежде нам нужно отдохнуть и заняться физкультминуткой «Весна-красна»
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Встать на свои места.)
Воспитатель: Отдохнули?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на эту картину, какая она грустная. Как вы думаете, чего не хватает на картине?
Воспитатель: Давайте, как настоящие волшебники ее расколдуем и нарисуем цветущую весну. Но рисовать мы с вами будем необычным способом без помощи кисточек.
Воспитатель: Лучики солнышка мы будем печатать ладошками.
Листочки на дереве при помощи листиков, одуванчики с помощью воздушных шариков, тучки будем печатать поролоном. Но для того, чтобы нам было удобно работать мы разделимся на группы.
Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, листики, воздушные шарики в гуашь аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая весенняя картина у нас получилась. Давайте посмотрим, что же теперь хочет нам сказать Весна.
Итог занятия.
(Готовые работы выкладываем на ватмане.)
Воспитатель: молодцы, ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная.
Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!