Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна»

елена антоневич
Конспект занятия «Весна»

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

"Весна"

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-создание ситуации занимательности

- поощрение, похвала.

Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации.

3. Приё м поддержание интереса у детей: чередование детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4. Приемы пространственной организации:

- стоя кругом и полукругом;

5. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- проговаривание;

- объяснение;

- чтение;

- слушание музыкальных произведений.

6. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

3. Интеграция образовательных областей - чтение художественной литературы;

- художественное творчество

- коммуникация;

- познание;

- здоровье;

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.

5. Цель:Развитие ритмического, интонационного, тембрового слуха в звукоподражательных музыкальных играх со словами и инструментами.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической музыкой.

Продолжать знакомить с композиторами.

Продолжать знакомить с жанрами музыкального произведения (марш, танец).

Формировать умения придумывать движения в соответствии с характером музыки, проявлять самостоятельность в творчестве.

Формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании.

6. 2 Развивающие:

Развивать чувство ритма, тонкость тембрового слуха, фонематический слух, фантазию, внимание и быстроту реакции.

Развивать умения менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Развивать танцевальное творчество.

Развивать умения игры на детских музыкальных инструментах, развивать

творчество и самостоятельность.

6. 3 Воспитательные:

Воспитывать интерес к классической музыке.

На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно - эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству.

7. Планируемые результаты:

7.1 Познакомить с классическим произведением Петра Ильича Чайковского «Подснежник», придумать движения в соответствии с характером музыки, проявить самостоятельность в творчестве. Развивать чувство ритма, учить подбирать звуковые характеристики к образу предмета.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - музыкальные инструменты

- газовые платочки,

- музыкальные репертуар,

- картинка подснежника,

- стихотворение «Подснежник»

-картинки артикуляционной гимнастики

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Игровая ситуация, вопросы, действия детей

- проведение познавательных бесед,

- чтение художественной литературы,

- знакомство с композитором.

- песня «Буль-буль, ручеёк», сл. и муз. Я. Г. Жабко

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

Ритуал приветствия Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.

- Когда я была таким же ребёнком как вы, то меня звали не Елена Юрьевна, а Лена.

А как ещё по-другому мы можем сказать…. Леночка.

- Машу мы можем назвать…Машенька.

- Давайте друг друга поприветствуем.

Игра приветствие.

(Ребёнок называет своё имя, а все вместе произносим уменьшительно ласкательное это имя, прохлопывая ритм).

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите узнать, что происходит в лесу весной? Музыкальное сопровождение

1. 2 Мотивация деятельности детей Музыкальный руководитель:

- Что для этого нужно сделать?

(отправиться в лес)

Музыкально -ритмические упражнение «В лес весенний»

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Пойдут тихонько ножки. Друг за другом побежали,

И немножко мы устали.

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и пришли в весенний лес.

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Музыкальный руководитель.

Слышится звук капели.

- Что это за звук? На что он похож? (сосульки тают). А почему они тают? (потому, что пришла весна. приметы весны.)

- Какая грустная история получает. Была сосулька, растаяла, и никто про неё больше не вспомнил.

- Я предлагаю сочинить сказку про сосульку. И не простую сказку, а музыкальную. Поможете мне? Я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать метрическую пульсацию и звуки с помощью музыкальных инструментов.

(На столе лежат музыкальные инструменты. Дети берут их в руки и садятся на пол. Все вместе вспоминают, как звучат музыкальные инструменты).

Сказка.

Жила – была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Она радовалась каждому новому дню. Зимою сосулька звенела и пела, вот так: дзинь -дзинь,дзинь –дзинь. (играют на треугольнике).

Но вот пришла весна, и сосулька начала таить, кап- кап, кап-кап. (металлофон)

Она становилась все меньше и слабее. Ночью она немного подмерзала. А днё м все повторялось сначала: кап- кап, кап-кап. (металлофон)

И в один солнечный денё к сосулька сорвалась и упала на землю: бум, бум (бубен)

Сосулька раскололась. Спустя несколько часов, она окончательно растаяла. Пробежав ручейком по земле, она пела песенку и плакала. (бубенчики)

Солнце грело землю, ручеек, терял силы, а вскоре совсем пропал, высох (трещотка).

А на его месте через несколько дней появился красивый цветок, подснежник. (свистулька)

Музыкальный руководитель.

- Ребята, а мы знаем замечательную песенку «Буль-буль, ручеёк», сл. и муз. Я. Г. Жабко

- Но для начала предлагаю провести, артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика. (проводят дети)

«Лошадка», «Качели», «Чистим зубы», «Футбол».

Дети исполняют песню хором. (стоя)

Музыкальный руководитель.

- Мы сейчас пели песню все вмести. Как называется это исполнение? (Хором)

- А еще, каким способом мы можем спеть песню. (Ансамблем,сольно)

Повторное исполнение песни

Второй раз дети поют песню тем способом, который выберут сами.

Музыкальный руководитель.

- Напомните мне, во что превратился на ручеёк? (подснежник)

- Почему у него такое название?

Подснежник - так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега.

- Как он выглядит? (показать картинку)

Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов.

Подснежник.

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно сильно припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

И вылез. А кругом всё тихо…

Соседей нет. Он первый здесь.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня.

Сказал: «Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня

поэтесса Зинаида Александрова.

- Хотите узнать, какой подснежник получился у композитора, Петра Ильича Чайковского?

Трогательно, после зимней стужи, выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме.

Слушание. П. И. Чайковский «Подснежник»

Музыкальный руководитель.

- Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении?

Дети: Музыка по настроению разная:

- спокойная и взволнованная;

- трепетная и беспокойная;

- ласковая, светлая.

Музыкальный руководитель.

Предлагаю вам придумать танец, выражая в нем настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Под музыку Чайковского дети импровизируют танцевальные движения.

Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть – чуть осталось. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. Подумайте, как можно спасти подснежники. Как решить проблему того, чтобы перестали рвать подснежники? (Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, бабушке, дедушке, про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок).

Музыкальный руководитель.

- Время пролетело, быстро и нам пора возвращаться в детский сад.

- Присаживайтесь на нашу полянку. (дети садятся на палас и закрывают глаза) Закройте глаза и представьте себе, как легкий ветер подхватил вас и понес над весенним лесом в наш любимый детский сад (открывают глаза, встают с пола).Вот мы и в саду.

2. 2 Самостоятельная деятельность детей: Озвучить музыкальную сказку по сосульку.

Сочинить танец «Подснежник»

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Музыкальный руководитель.

- Вам пора отправляться в группу, но прежде чем вы уйдёте, пообещайте мне. Что своим мамам и папам вы обязательно расскажете о путешествии в весенний лес. И о том, что нужно беречь природу.

- А мне откроете секрет, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 13:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем елена антоневич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД