Виктория Викторовна Симонова
Конспект логопедического занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Весна.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- Развитие связной речи;
- Развитие языкового анализа и синтеза.
ОО «Познавательное развитие»
- Расширять знания детей о весне;
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Развивать воображение, креативное мышление;
- Воспитывать эстетический вкус (красота цветов);
- Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
ОО «Физическое развитие»
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие артикуляционной моторики.
Оборудование и материалы:
- Игровые персонажи – Солнышко;
- Массажные мячики;
- Демонстрационный материал;
- Речевой и стихотворный материал, загадки;
- Призы.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих весеннюю природу.
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток;
Ход ЗАНЯТИЯ
Название и содержание этапов Направление коррекционной работы
I. Организационный момент
1. Объявление темы занятия (на столе лежит игрушка «солнце»)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Солнышко.
- Давайте поприветствуем солнышко и друг друга. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из загадки:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
(Весна).
- Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
- О весне.
- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. «Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…»
Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
(Передаю игрушку-солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся на стульчики). Логическая цепочка, подводящая к теме педагогического мероприятия
2. Упражнение «Времена года» - Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времё н года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и т. д.).
- Молодцы, вы правильно подобрали слова! Развитие связной речи
3. Самомассаж лица - На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо.
- поглаживание
Дождик ещё холодный.
- постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец.
- пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее.
- снова поглаживание Совершенствование
мимической мускулатуры с помощью самомассажа
Артикуляционная гимнастика
«История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме. Развитие артикуляционной моторики
II. Основная часть
3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)
- И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(Логопед обращает внимание детей на су-джок) Развитие фонематического слуха
4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке. Развитие мелкой моторики
5. Упражнение "Раздели слово на слоги"
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках, прикрепленных к магнитной доске (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, облако, дерево, скворечник, почка, проталина.)
Развитие языкового анализа и синтеза
6. Упражнение "Что перепутал художник?" - Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник Развитие ВПФ
7. Речевая подвижная игра "Клен" За окном сосулька тает, (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4 прыжка, держа руки на поясе)
Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)
Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно
Клен тугие кулачки. разжимают кулачки)
Прислонился он к окошку. (4 прыжка)
А, едва растает снег, (Наклоны)
Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают
Клен протянет раньше всех. (протягивают друг другу правые ручки —рукопожатие)
Развитие координации речи с движением.
Динамическая пауза во избежание переутомления
8. Упражнение «Цветочная полянка» - А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).
- Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово! Развитие моторики, чувства прекрасного
III. Подведение итога
10. Итог - Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было трудно сделать?
- Посмотрите, а солнышко то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает из игрушки призы) Сюрпризный момент