шевченко наталья
Конспект итогового занятия «Весенняя прогулка» для первой младшей группы дети 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей раннего возраста знаний, умений и навыков познавательного и речевого развития (активизация познавательной и речевой активности детей.)
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
4. закрепить знание геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат;
Публикация «Конспект итогового занятия „Весенняя прогулка“ для первой младшей группы дети 2–3 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
5. закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»;
6. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
8. закрепить умение лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Предварительная работа с детьми: Заучивание стихов, отгадывание загадок, проведение подвижной игры «Зайка серенький сидит», проведение дидактических игр «Чей малыш», «Изучаем цвета», «Фигуры вокруг нас».
Материал и оборудование: театр готовой игрушки «Курочка Ряба»; домик; муляжи фруктов и овощей; 2 корзинки зеленого и красного цвета; игрушки: зайчонок, медведь, дятел; геометрические фигуры по количеству детей – круг, квадрат, треугольник; салфетки; тарелочки под угощение для медведя; кинетический пластилин; досточки для лепки; угощение для детей – «морковка с конфетами».
Ход занятия
Организационный момент, начало занятия
Воспитатель:
«Доброе утро»- нам птицы щебечут.
«Доброе утро»! – нам шепчут деревья.
«Доброе утро»! - нам солнышко светит.
«Доброе утро»! – здравствуйте, дети!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) Молодцы!
Посмотрите, как у нас светло, тепло, и я хочу вас пригласить на прогулку. Пойдем?
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Основная часть занятия
Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же домик. Кто же в домике живет? Что бы жильцов угадать, нужно загадку отгадать:
Ходит возле дома птичка
И несет она яички.
Громко «ко-ко-ко» поет,
Деда с бабою зовет…
Ребята, назовите кто живет в домике. (Курочка ряба) Что сделала мышка? А откуда взялось яичко? Зачем нужно яичко деду с бабкой? Что же теперь будут кушать дед и баба? А у бабушки есть фрукты и овощи, можно приготовить обед, сварить суп и компот. Только фрукты и овощи дед сложил в одну чашу, а бабушка не может их разобрать, видит плохо. Давайте поможем бабушке фрукты, овощи разобрать, чтобы обед приготовить. Фрукты мы кладем в красную корзинку, овощи кладем в зеленую корзинку.
Молодцы ребята, помогли деду с бабкой, идем дальше?
Поглядите, это что нам повстречалось на дороге? Елочка. А что за зверь под елочкой сидит? Длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (зайчонок)
Как у нашего у заиньки ушки…. (длинные,
Как у нашего у заиньки шерстка…. (мягкая, пушистая,
Как у нашего у заиньки глазки…. (пуговки,
Как у нашего у заиньки лапки…. (маленькие).
Что ты заинька грустишь?
Зайчонок обращается к детям: Я к маме хочу.
-А, как зовут твою маму?
Зайчонок обращается к детям: мама.
Ребята, а вы знаете кто мама у зайчонка?
Наши детки, знают не только кто у зайчонка мама, но и как называются детёныши и домашних и диких животных. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?
Итак, детёныш коровы…
Медведя… Волка….
У кошки… У лисы…. У собаки…
У козы… У лошади….
Молодцы ребята! Справились, всех назвали.
Посмотрите, а зайка грустный. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.
Вот и зайка развеселился. Будет маму зайчиху ждать, не скучать. До свиданья, зайчонок.
Идем дальше.
Ой! Вы слышите, кто-то плачет! Посмотрим? Кто же это тут сидит, и на нас не глядит? Вы узнали? Это птица, и называют ее дятел.
Дятел сел на толстый сук, Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг Тук да тук.
Телеграммы срочно шлет, Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг Тук да тук.
Дятел зиму зимовал, В жарких странах не бывал,
И понятно, почему, Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. Тук да тук.
Здравствуй, дятел. Что-то случилось, почему ты, дятел, плачешь?
Дятел обращается к детям: Скоро прилетят мои друзья из теплого края, а жить им негде.
Ребята, поможем построить домики для птиц?
Для постройки домиков для птиц- скворечников нам понадобиться строительный материал. Посмотрите, что у нас на столе лежит?
Это геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим.
Квадрат какого цвета?
Круг какого цвета?
Треугольник какого цвета?
Чтобы построить скворечник, нам понадобиться квадрат для домика, для крыши нужен треугольник, для окошка нужен круг.
Молодцы ребята, помогли построить скворечники. Посмотрите у меня получился скворечник большой, а вас какие? У меня один скворечник, а у вас сколько? Теперь всем друзьям дятла хватит скворечников.
Пойдем дальше?
Посмотрите, кто у нас сидит и грустит? Это медведь. Здравствуй, Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Медведь обращается к детям:
Я проснулся после спячки.
Я в берлоге зиму спал
Заглянул в кувшинчик с медом,
Там его не увидал. Наверно, кто –то мед съел. А я хочу кушать.
Ребята, а мы сможем помочь медведю? Приготовим пряники для мишки?
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Давайте пройдем за столы, присядем на стульчики.
А теперь берем пластилин и раскатываем круговыми движениями ладоней в шар, у нас получился пряник? Нет. Это получился шарик, нам надо его сжать ладошками, чтобы получился пряник. Покажите, какой шар у вас получился. Как мы сжимаем ладошки? Вот какие красивые прянички получились.
Мишке понравились ваши пряники, он и сам поест и друзей угостит.
Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой.
Заключительная часть занятия.
Вот и все, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идем.
В садик снова попадем.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Понравилось вам помогать?
Кому вы сегодня помогли?
Вы сегодня были все молодцы! За это вам зайчонок передал угощение