Седа Ханян
Конспект занятия «Веселое солнышко» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи : «Веселое солнышко» для детей 4-5 лет
Цель: развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным;
Публикация «Конспект занятия „Веселое солнышко“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;
выразительности речи, внимания, памяти
- познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его;
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;
- создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;
2. Развивающие:
- развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания;
- развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность;
- Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание.
- развивать речь детей;
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Материал: картинки грустного и веселого солнышка, ширма театра, мнемотаблица.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:
(Загадка)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…. (солнце).
Рассказ сказки про солнышко : Грустило солнышко на тучке.
У солнышко было плохое настроение. Потому что хмурые тучки постоянно его закрывали и его яркие лучики не попадали на землю.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете почему солнышко хочет согревать своими лучами землю?
(Ответы детей : Потому что время года весна.)
Воспитатель: Давайте вспомним три весенних месяца. (март, апрель, май). Вы рады весне? (Да, мы ее долго ждали, значит какая она? Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, задорное, хорошее, прекрасное).
Воспитатель: Посмотрите наше солнышко загрустило. Давайте поиграем с ним и поможем ему развеселится.
Воспитатель: Игра «Назови признаки весны»
Дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя признаки весны.
-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Игра «Назови ласково».
Вода-водичка
Ручей - ручеек
Снег - снежок
Луч – лучик
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Птенец – птенчик
Ветка – веточка
Капля – капелька
Цветок – цветочек
Трава – травка
Лист – листик
Воспитатель:
Игра «Закончи предложение».
Я буду начинать предложение, а Вы постарайтесь его закончить!
- Весной солнце (светит ярче и теплее).
- Весной из теплых краев (прилетают птицы).
- Весной звери (просыпаются от зимней спячки, выводят потомство).
- Весной на деревьях и кустарниках (набухают почки).
- Весной люди одевают (легкую одежду).
Воспитатель: - Ребята, а что же делает солнце?
(греет, светит, всходит, заходит)
-А теперь произнесите это слово ласково.
(Солнышко)
Воспитатель: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко).
(Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, золотое, большое, чистое, горячие.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне в слове «солнышко» какой первый звук?
(звук «с»).
Воспитатель: Теперь внимательно слушаем и повторяем вместе со мной.
Са-са-са- под сосной сидит лиса.
Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.
Со-со-со- светит солнышко в окно
Ос-ос-ос- на палубе матрос.
Ис-ис-ис- я ем рис.
-Какой звук чаще всего мы произносили?
Ответы детей : чаще всего произносили звук «с».
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «найди звук с».
Если услышали звук «с», нужно громко хлопнуть в ладоши.
(Дом, слон, мак, кровать, санки, снежинки, дерево, снегирь, машина, стул, солнце)
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянутся).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Приседают на корточки).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопают в ладоши).
- Молодцы!
-А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его!
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
(О солнышке)
Воспитатель: Откуда смотрит солнышко на нас?
(С небес)
Воспитатель: Что говорит автор о солнышке, какое оно?
(Чистое, доброе, лучистое)
Воспитатель: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
(Расцеловали)
Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?
Давайте теперь все вместе запомним его?
(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, использование таблицы, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать).
Воспитатель: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.
(проводится игра «Найди отличия»)
Воспитатель: - Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться
Вам понравилось играть с солнышком?
(Ответы детей).
С каким звуком мы свами встретились сегодня?
(Ответы детей : со звуком «с»)
Какая игра понравилась вам сегодня?
(Ответы детей).
А что было сложным для вас?
(Ответы детей)