Наталья Никулина
Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Столовая для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе
«Столовая для птиц».
Никулина Наталья Александровна
Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе
«Столовая для птиц».
Цель (взрослая) учить детей пользоваться степлером для соединения деталей, а именно пластиковых стаканчиков
Задачи;
-развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
Публикация «Конспект занятия в технологии „Ситуация“ в старшей группе „Столовая для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала (пластиковых стаканчиков)
-учить детей согласовывать свои действия в процессе работы по изготовлению столовой для птиц
-развивать творческие способности;
-воспитывать гуманное отношение к природе.
Цель (детская) : Помочь птицам организовать питание зимой
Задачи:
-научится скреплять пластиковые детали новым способом- степлером.
-развитию творческого воображения и фантазии детей при использовании бросового материала
-воспитывать дружелюбие к птицам.
Ход образовательной ситуации
1. Введеие в игровую ситуацию
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
В группу входят гости, дети с ними здороваются.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Вы уже поздоровались с ними?
Дети вы помните мы с вами гуляли на прогулке, птицы между собой о чем то громко разговаривали. Я сегодня, когда шла на работу увидела такую картину, как одна большая птица ссорилась на нашей кормушке с маленькой птицей, как вы думаете, кто с кем ссорились?
Дети: ворона, галки ссорились с воробьями, синичками
Воспитатель: всё верно,ворона отбирала еду у синички. А вы знаете как сейчас трудно птичкам?
Дети: да их нужно прикармливать
Воспитатель : так как же мы с вами сможем помочь птицам?
Дети: покормить зерном, хлебом
Воспитатель: так большие птицы снова будут отбирать у птиц корм
Дети: отгонять их от кормушек
Воспитатель: это тоже неправильно, что получается, вороны и не хотят кушать? На участке есть кормушка, где все птицы могут прилетать и клевать. Может мы сделаем, что ни будь для маленьких птиц, что бы они не ссорились, и могли спокойно поклевать.
Дети: да нам нужно сделать что то для маленьких птиц, но что?
Воспитатель: может это будет небольшая столовая для маленьких птиц…. (другие предложения детей). А вы думаете у вас получится?
Дети: да конечно.
Воспитатель : а почему вы так уверены?
Дети : мы многое умеем делать, вот и сейчас мы пойдем и всё сделаем для птиц
Воспитатель: а еще мне интересно, если это кафе, столовая, так что разные зерна будут лежать?
Дети: птицы смогут попробовать разные зерна, и понять какие им больше нравятся.
Воспитатель : я правильно поняла, что для каждого зерна мы сделаем свою посуду, и только маленькие птицы смогут туда залететь, каких маленьких птичек мы будем сейчас кормить?
Дети: да правильно, синички, воробьи, снегири….
Воспитатель: слышите, птички нам поют. Это значит нам уже пора на помощь братьям нашим меньшим. Отправляемся?
.
2. Затруднение в ситуации
Цель: Создание ситуации затруднения. Выявление причины затруднения – как можно еще скреплять предметы между собой
Игра: «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: развивать навыки ориентации; закреплять представление о поведении птиц зимой.
С помощью опознавательных знаков снежинки и солнышка дети показывают с помощью вытянутой и поворотов руки птиц перелетных и неперелетных. Перелетные птицы –это показать на солнышко, о снежинка не перелетные.
(Пока вы здесь летали, кто то перышко потерял) Дети идут в творческую мастерскую
Воспитатель: в нашей творческой мастерской нас уже всё ожидает. Но что бы в ее попасть нам нужно перышко птички, вот оно у меня мы его нашли на прогулке. Я сейчас им помашу и в творческую мастерскую двери вам отворю. Вот мы в творческой мастерской. Вы помните зачем мы сюда пришли?
Дети :да, мы будем делать столовую для птиц.
Воспитатель: Наша творческая мастерская по изготовлению столовой для птиц готова, что бы вы начали работу у вас необходимое (стаканчики пластиковые, клей для скрепления стаканов, и ленточка, это за что мы будем вешать их на деревья. Вот птицы обрадуются вашему изобретению
Вы готовы (здесь есть всё необходимое, обсудить зачем здесь лежат стаканчики клей и веревки)
Дети : мы готовы.
Воспитатель : тогда садитесь за столы можете начинать.
Дети : (у каждого лежат индивидуальные предметы стаканы пластиковые, клей разный, ленточка)
Воспитатель: дети у вас все получается?
Дети :нет, у на не получается скрепить стаканы между собой?
Воспитатель: и правда, как то не получается, а если не получается но очень хочется что бы получилось, что нужно сделать?
Дети: спросить воспитателя, или того кто может быть знает как нам сделать столовую для птиц?
Воспитатель: Спросите меня?
Дети: Наталья Александровна помогите нам скрепить стаканчики?
4 «Открытие» нового знания
Цель: познакомить детей с новым способом скрепления пластиковых стаканчиков- степлером;
Дети идут на полянку к мольберту и стоят около воспитателя
Воспитатель :да конечно, но для это нам нужно отправиться со мной на поляну, там я вам всё расскажу. Всем всё видно?
Дети: да нам удобно.
Воспитатель : Для того что бы скрепить стаканы недостаточно клея, да он может склеить что?
Дети: бумагу, картон.
Воспитатель: но стаканы сделаны из пластика, они так и называются пластиковые стаканы. Нужно взять стиплер и сделать вот так (показывает 1 схему). И так соединить столько стаканчиков сколько блюд вы приготовили для птиц. А дальше так же мы берем ленточку и прикрепляем помощью стиплера тесьму, что бы она не оторвалась. Мы её потом же будем вешать на улицу, А там что?
Дети : ветер, снег.
Воспитатель: всё верно,что она держалась крепко. Тогда может приступим, я думаю что у вас всё получится. Берем схему, что бы не забыть как делать.
Перед тем как начнем делать давайте разомнем наши пальчики, поиграем?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Покормите птиц
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Дети: да, у нас всё получится.
Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Цель: организовать ситуацию успеха для каждого воспитанника, по изготовления столовой для птиц.
Дети садятся за столы и выполняют работу, варианты могут быть разными.
Воспитатель: какие вы молодцы, у вас получились интересные столовые для птиц. А что мы туда положим?
Дети: зерно, хлеб…
5. Осмысление
Цель: Фиксирование детьми достижения детской цели – помочь птицам зимой.
Работа детей: Звучит музыка пение птиц
Воспитатель: Вы слышите как птицы нас зовут на поляну (возвращаются на поляну).
Воспитатель: Чем мы сегодня скрепляли стаканчики?
Дети: стеляром.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: столовые для птиц
Воспитатель. А почему столовые?
Дети: столовую для птиц, потому что мы можем в каждый стаканчик положить разное зерно и тогда птицы выберут сами что они хотят клевать, и большие птицы им не помешают. У меня есть разное зерно, вы можете положить в свои кормушки для птиц.
Воспитатель: спасибо вам за работу, сегодня мы пойдем на прогулку и обязательно повещаем столовые для птиц на деревья.