Елена Минакова
Конспект занятия «Цветы на пуговицах» в технологии «Ситуация» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы на пуговицах в технологии Ситуация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141100 МО, г. Щёлково, ул. Заречная, 5а
телефон: (496) 253-64-63
e-mail : madou58@list.ru
https://ds58-schel.edumsko.ru
Конспект занятия в технологии “ Ситуация”
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пуговицы, пуговки
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель подготовительной группы “ Алые паруса”
Минакова Е. В.
г. Щелково. 2019г.
Конспект по ручному труду в подготовительной группе
«Цветы на пуговицах».
Цель: приобретение и закрепление умения пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Задачи:
- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;
- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: показ способа действия, вопрос - ответ, поощрение.
Оборудование: ножницы, вырезанные заготовки цветов, пуговица с двумя отверстиями на каждого, иголки с нитками, игольница.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о труде взрослых, о его значимости. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Оказываете ли вы кому-либо помощь?
- Кому и чем вы помогаете?
Воспитатель рассказывает, что мастерит пано для малышей. Пано практически закончено, но не пришиты пуговицы на цветах. И я прошу помочь мне в этом деле.
- Хотите оказать помощь?
- Сможете пришить пуговицы?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об обобщающих признаках, умение разделить предметы по группам объединенные общим признаком, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.
Дети подходят к столам на которых стоят тарелочки с пуговицами. Воспитатель предлагает рассмотреть их.
- Все ли пуговицы одинаковые?
- По каким признакам мы можем их разделить? (С 4 отверстиями, с 2мя, на ножке)
Дети самостоятельно разбирают пуговицы по признакам.
Дети присаживаются за столы.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о пришивании пуговиц;
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, закреплять умение детей работать с иголкой, пришивать пуговицы.
Воспитатель показывает пано с одним закрепленным цветком и несколькими пришитыми петельками из резинок, за которые цепляю пуговицы.
- Что нужно сделать? (Пришить пуговицы.)
- Что для этого нужно?
Рассуждая, дети под руководством воспитателя приходят к выводу, что нужны пуговицы, иголки и нитки.
- Кто у вас дома выполняет подобную работу?
Воспитатель предлагает попробовать пришить пуговицы самостоятельно.
- Хотите это сделать сами?
- Сможете пришить пуговицу?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать представление о способе пришивания пуговиц;
2) формировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям предметы, находящиеся у каждого на тарелочке (иголка с тупым концом со вздетой ниткой, ножницы, цветок из фетра).
- Кто-нибудь знает, как надо обращаться с иголкой?
Воспитатель рассказывает правила использования иглой при шитье.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закреплять умение пришивать пуговицы;;
3) тренировать мелкую моторику рук.
Воспитатель раздает детям пуговицы с двуми отверстиями и дети начинают пришивать пуговицу по показу воспитателя.
Цветок с пришитой пуговицей ребенок самостоятельно закрепляет на общем пано.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогли?
- Какие знания и умения вам дали возможность пришить пуговицы?
Воспитатель хвалит детей.