МААМ-картинки

Конспект занятия в старших группах «История Олимпийских игр»

Красильникова Галина
Конспект занятия в старших группах «История Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия из серии «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

«Первые олимпийские игры».

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Публикация «Конспект занятия в старших группах „История Олимпийских игр“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; систематизировать знания о видах спорта, входивших в древние Олимпийские игры; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и свободно располагаются на ковриках.

Инструктор по физкультуре: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, поговорим о возникновении спорта. Что такое спорт? (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: Да, спорт - это постоянные тренировки, соревнования. А кто занимается спортом? (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: Правильно спортсмены. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).

Инструктор по физкультуре: Да, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. А какие бывают соревнования? (ответы детей)

Инструктор по физкультуре: Я хочу рассказать вам о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Первые олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции (слайд 1)

«В год Олимпийских игр глашатаи разносили радостную весть: «Все – в Олимпию! Да победят сильнейшие!» Олимпийские игры посвящались богу Зевсу (слайд 2)

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад, Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе

Состязаться без войны! Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион! (слайд 3)

Инструктор по физкультуре: На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

У Олимпийских игр есть свой символ. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 4). Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении.

На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Инструктор по физкультуре: Сейчас и мы с вами постараемся собрать символ Олимпийских игр.

Эстафета «Собери эмблему» (дети делятся на две команды, чья команды быстрей и правильно выложит олимпийские кольца).

Инструктор по физкультуре: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (Слайд 5). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?

Эстафета с «факелами» (проводится бег по залу с факелом в руках).

Инструктор по физкультуре: До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах: бегуна, прыгуна, метателя копья или диска, борца (слайд 6)

Сейчас мы все будем изображать разных чемпионов древних игр.

Игра «Сделай фигуру» (под греческую мелодию дети изображают спортсменов).

Инструктор по физкультуре: В последний день игр участники и зрители приходили к храму Зевса, где проходило награждение победителей (слайд 7). После игр победители возвращались в родной город. Жители выходили к нему навстречу и прославляли его. В память о победе устанавливали на площади статую чемпиона.

В заключение инструктор говорит: «История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий…»

Инструктор раздает детям вазы из бумаги с предложением в группе нарисовать на них фигуры запомнившихся спортсменов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День олимпийских игр в детском саду». Часть 2Фотоотчет «День олимпийских игр в детском саду». Часть 2 После просмотра презентации и раскрашивания (см. предыдущую публикацию) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель.

Конспект КВН в старших группах детского сада КВН в старших группах МБДОУ Звучит мелодия КВН - участники входят в зал и встают друг напротив друга Вед. Добрый день, дорогие ребята и.

Конспект спортивного развлечения в старших группах «Веселые старты» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. Конспект развлечения.

План летних малых олимпийских игр в детском садуПлан летних малых олимпийских игр в детском саду С 18 июня по 21 июня 2018 года в Детском саду № 21 состоятся X Малые Олимпийские ИгрыВ программе:18 июня – понедельник8.00 – Утренняя гимнастика.

Новогодний утренник в старших группах Новогодний сценарий для старшей группы ДОУ: «Про волшебную палочку и чудесную книгу» Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снегурочка Дед.

Положение о проведении малых олимпийских игр. Сценарий малых олимпийских игр Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры. Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных групп.

Протокол родительского собрания в старших группах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Протокол №2 Итогового.

Спортивное развлечение «Военно-спортивный полигон» в честь Дня защитника Отечества и Зимних Олимпийских игр-2018 Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №80 «Реченька» г. Набережные Челны Возрастная.

Экологический КВН в старших группах Экологический КВН в старших группах. Цель: Воспитание любви к природе. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старших группах «История Олимпийских игр»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 12:23
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старших группах «История Олимпийских игр»» (включая файлы) размещена пользователем Красильникова Галина (УИ 1594349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД