Красильникова Галина
Конспект занятия в старших группах «История Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия из серии «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
«Первые олимпийские игры».
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Публикация «Конспект занятия в старших группах „История Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; систематизировать знания о видах спорта, входивших в древние Олимпийские игры; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и свободно располагаются на ковриках.
Инструктор по физкультуре: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, поговорим о возникновении спорта. Что такое спорт? (ответы детей).
Инструктор по физкультуре: Да, спорт - это постоянные тренировки, соревнования. А кто занимается спортом? (ответы детей).
Инструктор по физкультуре: Правильно спортсмены. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).
Инструктор по физкультуре: Да, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. А какие бывают соревнования? (ответы детей)
Инструктор по физкультуре: Я хочу рассказать вам о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Первые олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции (слайд 1)
«В год Олимпийских игр глашатаи разносили радостную весть: «Все – в Олимпию! Да победят сильнейшие!» Олимпийские игры посвящались богу Зевсу (слайд 2)
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад, Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе
Состязаться без войны! Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион! (слайд 3)
Инструктор по физкультуре: На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
У Олимпийских игр есть свой символ. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 4). Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении.
На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
Инструктор по физкультуре: Сейчас и мы с вами постараемся собрать символ Олимпийских игр.
Эстафета «Собери эмблему» (дети делятся на две команды, чья команды быстрей и правильно выложит олимпийские кольца).
Инструктор по физкультуре: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (Слайд 5). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?
Эстафета с «факелами» (проводится бег по залу с факелом в руках).
Инструктор по физкультуре: До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах: бегуна, прыгуна, метателя копья или диска, борца (слайд 6)
Сейчас мы все будем изображать разных чемпионов древних игр.
Игра «Сделай фигуру» (под греческую мелодию дети изображают спортсменов).
Инструктор по физкультуре: В последний день игр участники и зрители приходили к храму Зевса, где проходило награждение победителей (слайд 7). После игр победители возвращались в родной город. Жители выходили к нему навстречу и прославляли его. В память о победе устанавливали на площади статую чемпиона.
В заключение инструктор говорит: «История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий…»
Инструктор раздает детям вазы из бумаги с предложением в группе нарисовать на них фигуры запомнившихся спортсменов.