Людмила Журавлева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
-Формировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой;
-Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-Закреплять знания детей о перелётных птицах;
-Закреплять знания детей о том, как дикие животные готовятся к весне;
-Развивать речь детей, логическое мышление, воображение;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
МАТЕРИАЛ:
Куклы, макет дерева, картинки с изображением птиц, модели «Весна», фигурки животных, экологические знаки, фонограмма пения птиц.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель начинает занятие с загадки :
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
В. Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что пришла весна?
(Ответы детей)
В. Всё, что вы сказали, правильно. А сейчас давайте по порядку, используя модели «Весна».
(Ответы детей)
В. Сколько месяцев длится весна? Назовите их.
(Ответы детей)
В. Какой сейчас месяц? А по счёту?
(Ответы детей)
В. Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Путешествие будет не простое, а волшебное, в весенний лес. Вы согласны? (Да)
В. Тогда в путь. А для этого произнесё м волшебные слова:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два сюда.
Повернись вокруг себя.
- Ну, вот мы с вами и на опушке весеннего леса.
- Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По извилистой дорожке
В лес весенний торопитесь.
В. Ой, смотрите, ручеёк! Ручеёк, разреши нам пройти.
Р. Буль. Буль. Буль. Проходите, если отгадаете загадки.
В. Ну, что ребята, попробуем? (Да)
Загадки
1. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
2. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок-
И остался стебелёк. (Одуванчик)
3. Кто на ёлке, на суку
Счет годам ведё т: «Ку-ку»? (Кукушка)
4. Словно ёлка,
Весь в иголках. (Ёж)
Р. Молодцы ребята, проходите.
В. Вот мы и в лесу. (Фонограмма)
-Ребята, слышите, как красиво поют птицы? (Воспитатель подводит детей к макету дерева с перелётными птицами).
В. Что за чудо – дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Назовите их.
(Ответы детей)
В. Как одним словом можно назвать Этих птиц? (ответы детей)
В. Ребята, а какие перелётные птицы Живут на водоёмах? А как их можно назвать? (Ответы детей)
В. А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (ответы детей)
В. А из чего строят гнёзда птицы? (Ответы детей)
В. Где птицы строят свои гнёзда? (Ответы детей)
В. Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у перелётных птиц (Ответы детей)
В. Ребята, а какая птица не вьёт гнезда и не высиживает своих птенцов (Ответы детей)
В. Молодцы ребята. Нам надо идти дальше.
В. А вот и лесная полянка. Можно немножко отдохнуть, спокойно поиграть. Становитесь в круг.
(Проводится физминутка)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце всё выше, выше, выше.
В. Ребята присаживайтесь на пенёчки. Предлагаю вам поиграть. Я буду показывать вам по очереди игрушки диких животных, а вы называть животных и рассказывать, как они готовятся к весне.
Д/И «Дикие животные весной»
В. Все звери рады весне.
В. Ребята, посмотрите, мы с вами в лесу не одни! Я вам сейчас про этих девочек историю расскажу: (А. Барто «Сидели на опушке»)
Сидели на опушке, на солнечной полянке,
Две девочки – подружки, две юных горожанки.
Звенели птичьи трели и девочки смотрели,
Как всё вокруг блестело, сверкало, шелестело.
Сказали две подружки: «Как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый, какой дубок ветвистый!»
Ушли потом подружки, две юных горожанки.
Поют, как прежде, птицы на солнечной полянке,
Несётся птичий гомон, но….
Весь дубок обломан, а трава под ольхою покрыта шелухою.
Чего здесь только нет! Трамвайные билеты, бумажки от ирисок…
Всё словно потускнело! Ушли две горожанки.
Теперь им дела нет до солнечной полянки.
В. Детки, правильно ли поступили девочки? (Ответы детей)
В. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
(Показ экологических знаков и беседа по ним)
В. Правильно, ребята. Человек должен заботиться о чистоте природы. Ну, что ж, мне очень понравилась наша с вами прогулка в весенний лес. А вам? Вы хорошо запомнили, что происходит в природе весной. Пора возвращаться в детский сад. Для этого встанем в круг и произнесё м с вами волшебные слова:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик- чик.
Раз сюда, два сюда. Повернись вокруг себя.
В: Вот мы и снова в детском саду.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Воронкевич Ольга. Добро пожаловать в экологию. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012. – Модели «Весна».
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Творческий Центр СФЕРА. Москва 2010.
3. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Издательство ГНОМ и Д. Москва 2012. – Экологические знаки.
4. Маневцева Л. М. Листок на ладони. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2004.
5. Хрестоматия для дошкольников. Москва 1999.