Анна Фёдорова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*обобщить и активизировать знания детей по теме «Наша Родина – Россия»;
*упражнять в словообразовании;
*учить отгадывать загадки;
*работать над развитием слухового внимания;
*учить отвечать полным предложением;
*учить координировать речь и движения;
*работать над развитием мелкой моторики;
*воспитывать чувство патриотизма и гордости за родную страну.
Оборудование: картинки с изображением флагов разных стран, карта России, букет из ромашек, васильков, гвоздик, картины с изображением природы России.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Оргмомент:
-Послушайте внимательно стихотворение.
Что такое Родина?
Это край родной,
Это город, улица,
Где мы росли с тобой.
Это дом, где бабушка,
Мама и сестра…
Это детский садик,
Где твои друзья.
-Как вы понимаете, что такое Родина? (Родина – это место, где родился человек, где он живет, где живут его родные, близкие, друзья)
-Правильно. Родина – это самое дорогое, что есть у человека. Родина у каждого одна. Родина объединяет людей, живущих на одной улице, в одном городе, в одной стране.
2. Упражнение «Кто, где живет»
-Ребята, а вы знаете, как называется наша страна? (Наша страна называется Россия.)
-На нашей планете много стран. И все они называются по-разному. И людей, живущих в этих странах, называют по-разному. Я буду называть страну, а вы будете называть жителей данной страны.
Во Франции живут…французы.
В Америке живут …американцы.
В Италии живут…итальянцы.
В Китае живут …китайцы.
В России живут… россияне.
-Молодцы, вы правильно все назвали. Граждан нашей страны называют россияне. Поэтому мы с вами тоже россияне.
3. Упражнение «Какая наша Родина»
-Россия – наша Родина. Давайте подберем как можно больше красивых слов о нашей Родине.
Россия какая? Могучая, большая, богатая, красивая, любимая, необъятная…
4. Упражнение на координацию речи с движением.
-Молодцы, вы подобрали много хороших слов. Россия большая страна. Сейчас повторяйте за мной движения и слова. Но сначала давайте встанем в круг.
Россия – Родина моя. (шаги на месте)
В ней есть глубокие моря, (присели)
В России степи широки, (широко развести руки)
А наши горы высоки. (встать на носочки, руки вверх)
А люди здесь дружны. (взялись за руки, улыбнулись друг другу)
5. Игровое упражнение «Один – много»
-Наша страна большая, необъятная. Чего только нет в нашей стране. Давайте поиграем в игру «Один – много». И назовем то, что можно увидеть на просторах нашей страны.
Гора – горы Озеро - озёра
Море – моря Лес – леса
Поле – поля Степь – степи
Город – города Деревня – деревни
Река – реки Дорога – дороги
6. Загадка про флаг.
-Отгадайте загадку.
Развевается по ветру
Символ доблести и чести.
Не простое полотно-
Для страны оно одно. (флаг)
- Флаг – один из государственных символов. У каждой страны свой флаг. Посмотрите на картинки и найдите российский флаг.
(Дети находят среди разных флагов российский флаг)
-Молодцы, вы хорошо знаете наш флаг.
-Где можно увидеть флаг? (Флаг можно увидеть на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, на самолётах, на спортивных соревнованиях)
7. Упражнение «Найди российский флаг»
-Посмотрите на изображения флагов разных стран. Как выглядит флаг России? (Флаг России состоит из полос трё х цветов: белый, синий, красный.)
-Эти цвета выбраны не просто так.
-Что обозначает белый цвет? (Белый цвет символизирует мир и чистоту.)
-Что вы знаете белого цвета? (Белоствольные берёзы, облака, снег, ромашки)
-Что обозначает синий цвет? (Синий цвет обозначает чистое небо и верность)
-Что вы знаете синего цвета? (Небо, моря, реки, озера, васильки)
-Что обозначает красный цвет флага? (Красный цвет обозначает отвагу)
-Что вы знаете красного цвета? (Огонь, тепло, гвоздики)
8. Работа на листе.
-Перед вами лист бумаги прямоугольной формы. Он разделен на три полосы. Давайте вспомним, какого цвета полосы на российском флаге и правильно раскрасим.
-Молодцы, вы все правильно раскрасили.
9. Пальчиковая гимнастика
-А сейчас наши пальчики выполнят зарядку, чтобы стать сильными и ловкими.
Краше нет родной земли – (пальцы здороваются с большим, начиная с указ)
Видишь радуга вдали. (ладошки соединяются в дугу)
А за лесом поля – (пальцы здороваются с большим, начиная с мизинца)
Это русская земля. (пальцы соединяются в замок)
10. Итог.
-Мы сегодня много узнали про Россию – нашу Родину. Сказали много красивых и хороших слов. В заключение нашего занятия я попрошу каждого из вас закончить предложение, используя слова НАША РОДИНА.
-Сегодня на занятии мы говорили о …нашей Родине.
-Я люблю …нашу Родину.
-Я буду охранять…нашу Родину.
-Я буду заботиться о…нашей Родине.
-Я горжусь…нашей Родиной.