Лидия Калимова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомит детей с творчеством Н. Н. Носова.
Задачи; 1. Образовательные задачи:
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
3. Развивающие задачи:
Развивать чувство юмора, воображение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с творчеством Н, Н, Носова“» размещена в разделах
Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, шляпа, зеркала.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами познакомимся с необычным человеком. Может быть, кто - то из вас уже знаком с ним? (ответы детей)
Воспитатель:
-Это не просто человек, это волшебный человек и звали его Н. Н Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него был волшебный дар. Он – писатель.
(Воспитатель показывает книги Н. Н Носова : «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).(Организовать библиотеку)
- Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, что это такое?
- Правильно ребята - это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал замечательный человек, детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети, уже очень много – много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и о детях. Н. Н. Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н. Носова для детей является непоседливый мальчишка –Незнайка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём
Физкультминутка.
"Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
-Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать больше о книгах Н. Носова? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова.
Чтение рассказа Н. Н. Носова : «Живая шляпа».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да Игра: «Веселая шляпа»
Воспитатель; Отдохнули? Снова в путь!
Беседа с детьми по содержанию рассказа:
- Вот такой интересный рассказ. Ребята, скажите, а это смешная была история или грустная? (ответы детей)
- А что вам показалось самым смешным?
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
- Автор назвал свой рассказ «Живая шляпа». А как по-другому вы бы назвали этот рассказ? (дети предлагают свои варианты названий, педагог при этом привлекает к творчеству малоактивных детей).
- Молодцы, ребята! Вот сколько интересных названий для рассказа вы придумали.
Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем свои зеркала и сделаем несколько упражнений для язычка. Хотите?
Дети: Да (упражнение «Качели», «Варенье» и т. д)
Рефлексия:
- Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о ком и о чём же мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей: о творчестве Н. Н Носова и о рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа»)
- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? ( ответы детей: с новым рассказом Носова, с новыми словами, с новой игрой, с новым занятием – придумывание названий и окончаний рассказов и пр.)
- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)
- А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Заключительная часть;
- Ребята! А шляпу мы сейчас повесим на вешалку. Наше занятие окончено.