Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»

Сутягина Елена Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с профессией повар, кулинар.

Задачи:

-познакомить с работой повара, кулинара; профессионально трудовыми процессами, предметами и продуктами, необходимыми для работы;

-расширять представления детей о профессиях;

-развивать кругозор, речевую активность, обогащать словарный запас.

-воспитывать уважение к людям труда;

-стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослым.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: мягкие игрушки, картинки с изображением продуктов питания для игры «Сварим борщ», «Испечем торт», презентация.

Ход занятия:

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с разными профессиями. Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Конечно же, повар! Ребята, мы с вами сегодня подробнее познакомимся с профессией повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. А где работают повара?

- А как он одет? (в специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы). А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).

- Конечно верно, ведь будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.

- Ребята, а какие блюда может приготовить повар (1е – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е – компот, кисель, чай).

Физминутка Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель

-Ребята, а хотите узнать, как появилась профессия повара?

Рассказ о том, как появилась профессия повара.

Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. И когда он научился разводить костер, использовал огонь сначала только для получения тепла и отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравилось ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении. Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Древние повара накрывали яму шкурами, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой. Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить обществе еду. Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.

Воспитатель: ребята, как же появилась профессия повар? (ответы детей).

Д/и «Предметы помощники» (посудка и кухонные принадлежности)

А сейчас мы поиграем в игру «Предметы помощники» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара: (Кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка)

В чем мы варим суп? (в кастрюле) показываю кастрюлю. На чем мы жарим котлету? (на сковородке) показываю сковородку. Чем мы режим и чистим продукты? (ножом) Чем мы разливаем из кастрюли суп? (половником). В чем завариваем чай? (в чайнике).

Воспитатель

-Ребята, а что вы ели сегодня на завтрак? Давайте все вместе поиграем в хороводную игру и сварим кашу.

Хороводная игра «Раз. Два, три - горшочек кашу вари!»

(Выбираются четверо детей молоко, соль, сахар, крупа, остальные горшочек. По тексту, когда воспитатель называет ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в центр круга. А когда выйдут все четыре ингредиенты, они берутся за руки и ведут внутри большого хоровода свой хоровод).

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла- то у нас, объеденье,

Просто класс!

Воспитатель

-Молодцы! У нас с вами получилась очень вкусная каша.

Воспитатель: ребята, вы ничего не слышите? Я слышу какой-то звук.

Дети: это звук пропеллера.

Воспитатель:

-К нам очередной гость.

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

и пропеллер на спине!

(Карлсон).

Воспитатель: ребята, а что любит Карлсон? (ответы детей).

Интересно, кто эти все вкусности готовит? (рассуждения детей).

- Ребята, а кто такой повар-кондитер?

Дети: который выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники…

Воспитатель: кондитер – это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты и другую запеченную еду. Давайте посмотрим, какие инструменты использует кондитер в своей работе.

Д/и «Поиграем в поваров» Воспитатель: а теперь давайте приготовим для Кати борщ, а для Карлсона компот, но сначала оденем наши колпачки поворят.

Дети из предложенных картинок с продуктами отбирают те, которые нужны для приготовления борща икомпота. (сами проверяют друг друга).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пришла пора прощаться с нашими гостями. Пора им отправляться в свою страну Мультляндию. Много чего интересного они сегодня узнали и расскажут об этом своим друзьям.

Рефлексия.

Ребята, вы очень хорошо занимались сегодня. Скажите, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что делает повар? С какими новыми предметами, необходимыми для работы повара мы познакомились? Вам понравилось быть поварами?

Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе»Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе» Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 20:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»» (включая файлы) размещена пользователем Сутягина Елена Николаевна (УИ 2212331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД