Сутягина Елена Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с профессией повар, кулинар.
Задачи:
-познакомить с работой повара, кулинара; профессионально трудовыми процессами, предметами и продуктами, необходимыми для работы;
-расширять представления детей о профессиях;
-развивать кругозор, речевую активность, обогащать словарный запас.
-воспитывать уважение к людям труда;
-стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослым.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: мягкие игрушки, картинки с изображением продуктов питания для игры «Сварим борщ», «Испечем торт», презентация.
Ход занятия:
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с разными профессиями. Отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Конечно же, повар! Ребята, мы с вами сегодня подробнее познакомимся с профессией повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. А где работают повара?
- А как он одет? (в специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы). А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).
- Конечно верно, ведь будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.
- Ребята, а какие блюда может приготовить повар (1е – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е – компот, кисель, чай).
Физминутка Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель
-Ребята, а хотите узнать, как появилась профессия повара?
Рассказ о том, как появилась профессия повара.
Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. И когда он научился разводить костер, использовал огонь сначала только для получения тепла и отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравилось ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении. Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Древние повара накрывали яму шкурами, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой. Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить обществе еду. Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.
Воспитатель: ребята, как же появилась профессия повар? (ответы детей).
Д/и «Предметы помощники» (посудка и кухонные принадлежности)
А сейчас мы поиграем в игру «Предметы помощники» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара: (Кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка)
В чем мы варим суп? (в кастрюле) показываю кастрюлю. На чем мы жарим котлету? (на сковородке) показываю сковородку. Чем мы режим и чистим продукты? (ножом) Чем мы разливаем из кастрюли суп? (половником). В чем завариваем чай? (в чайнике).
Воспитатель
-Ребята, а что вы ели сегодня на завтрак? Давайте все вместе поиграем в хороводную игру и сварим кашу.
Хороводная игра «Раз. Два, три - горшочек кашу вари!»
(Выбираются четверо детей молоко, соль, сахар, крупа, остальные горшочек. По тексту, когда воспитатель называет ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в центр круга. А когда выйдут все четыре ингредиенты, они берутся за руки и ведут внутри большого хоровода свой хоровод).
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальём, до кипенья доведём.
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.
1, 2, 3-ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла- то у нас, объеденье,
Просто класс!
Воспитатель
-Молодцы! У нас с вами получилась очень вкусная каша.
Воспитатель: ребята, вы ничего не слышите? Я слышу какой-то звук.
Дети: это звук пропеллера.
Воспитатель:
-К нам очередной гость.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
и пропеллер на спине!
(Карлсон).
Воспитатель: ребята, а что любит Карлсон? (ответы детей).
Интересно, кто эти все вкусности готовит? (рассуждения детей).
- Ребята, а кто такой повар-кондитер?
Дети: который выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники…
Воспитатель: кондитер – это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты и другую запеченную еду. Давайте посмотрим, какие инструменты использует кондитер в своей работе.
Д/и «Поиграем в поваров» Воспитатель: а теперь давайте приготовим для Кати борщ, а для Карлсона компот, но сначала оденем наши колпачки поворят.
Дети из предложенных картинок с продуктами отбирают те, которые нужны для приготовления борща икомпота. (сами проверяют друг друга).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пришла пора прощаться с нашими гостями. Пора им отправляться в свою страну Мультляндию. Много чего интересного они сегодня узнали и расскажут об этом своим друзьям.
Рефлексия.
Ребята, вы очень хорошо занимались сегодня. Скажите, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что делает повар? С какими новыми предметами, необходимыми для работы повара мы познакомились? Вам понравилось быть поварами?
Молодцы, занятие окончено.