Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с полевой ромашкой»

Наталья Чепурко
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с полевой ромашкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с полевой ромашкой».

Программное содержание: учить детей находить общее и

различное в разных видах растений, знакомя с разными видами ромашек (садовая ромашка и полевая ромашка) ; закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растений ; формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых. Развивать коммуникативность, познавательно-исследовательскую деятельность, игровую, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с полевой ромашкой“» размещена в разделах

Материал : иллюстрации ромашки полевой и садовой, экознаки, цветные мелки на каждого ребенка.

Словарная работа : садовые растения, полевые, родственники. Предварительная работа : знакомство с макетом «Поле» рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями.

Ход занятия.

Дядюшка Ау: Ребята, попробуйте угадать, о каком растении говорится в загадке: «Стоят в поле сестрички: желтый глазок,

белые реснички».

Воспитатель: Я уже догадалась. И тоже хочу об этом растении загадать ребятам свою загадку: «На лугу растет кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?» (Ромашка)

Дядюшка Ау: Правильно. А кто-нибудь видел хоть раз живую ромашку?

Дети: (ответы детей)

Дядюшка Ау: Где она росла?

Дети: На даче, на лугу, в поле, в клумбе.

Дядюшка Ау: Вы меня запутали.

Дядюшка Ау, просто ромашки бывают садовые и полевые (показывает картинку)

Дядюшка Ау: Как это понять: садовая ромашка?

Ребята, давайте объясним. Садовая ромашка растет.

Дети: В саду, в клумбе.

Воспитатель: За ней ухаживают.

Дети: Люди.

Воспитатель: Как ухаживают?

Дети: Поливают, рыхлят почву, берегут от вредителей. Воспитатель: И поэтому садовая ромашка вырастает крупная, на высоком стебле. Чтобы ромашка выросла такой высокой и красивой, человеку приходится немало потрудиться и долго ухаживать за ней. Какие ещё садовые растения вы знаете?

Дети: Ответы детей

Дядюшка Ау: Чтобы я понял все до конца, расскажите мне и о полевой ромашке. Ведь я живу в лесу, там нет полей, и полевых ромашек я не видел.

Воспитатель: Я предлагаю не рассказать, а пойти на нашу полянку и показать Дядюшке Ау это растение, согласны?

Дети: Да

Все идут на станцию «Зеленая аптека»

Воспитатель: Кто уже из далека заметил ромашку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это ромашка, а не ирис, нарцисс или тюльпан?

Дети: По желтой серединке и белым ресничкам.

Дядюшка Ау: Да какая же разница между садовой и полевой ромашкой? Опять вы меня путаете!

Воспитатель: Нет, Дядюшка Ау, мы тебя не путаем. Сейчас все объясним. Ребята, подсказывайте мне.

Дети: У садовой ромашки стебель высокий (показывает рукой) Воспитатель: А у полевой ромашки.

Дети: Низкий (показывают)

Воспитатель: У садовой ромашки цветок крупный, а у полевой. Дети: Мелкий

Воспитатель: У садовой ромашки на стебле один цветок, а у полевой.

Дети: Много.

Воспитатель: У полевой ромашки стебель ветвистый, а у садовой.

Дети: Прямой

Воспитатель: Листья полевой ромашки похожи на листья укропа : тонкие и мелкие, а у садовой.

Дети: Крупные и резные

Воспитатель: Теперь, Дядюшка Ау, ты понял разницу? Они хоть и похожи, но все-таки разные.

Дядюшка Ау: Да, теперь я понял: они родственники, просто живут в разных местах, как мы с бабушкой. Верно?

Воспитатель: Это ты правильно подметил. Все родственники чем- то похожи друг на друга, а живут в разных городах и квартирах. А у вас есть родственники?

Дядюшка Ау: Есть у меня к вам еще один вопрос : кто ухаживает за полевыми ромашками?

Воспитатель: Это трудный вопрос. Надо подумать. Ребята, если в саду садовую ромашку поливают люди, кто же польет полевую ромашку?

Дети .‘Дождь

Дядюшка Ау: Ай да молодцы! Догадались!

Воспитатель: А рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки? Ведь она в поле растет.

Дети ;Нет

Воспитатель: Вот теперь и ты, Дядюшка Ау, и вы, ребята, знаете, что за полевыми растениями люди не ухаживают. Полевые растения растут без помощи человека. Им помогает согреться солнце, подрасти и не погибнуть - дождь, а разбрасывает семена - ветер. Это умные растения. И очень важно, чтобы люди их берегли, не рвали, не вытаптывали. Послушайте стихотворение.

Ребенок Цветок.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем - объяснить не могу.

В стакане он день простоял - и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

В. Викторов.

Воспитатель: Правильно поступают взрослые и дети, которые рвут растения?

Дети .-Ответы детей

Воспитатель: Ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш поселок, тем больше пользы для насекомых, птиц, и зверей.

Дядюшка Ау: Как же нам помочь растениям?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем.

Дети ;Не рвать, не ломать растений, а лишь смотреть на них и радоваться их красоте.

Воспитатель: Правильно. Поле - это их дом. В этот дом мы будем заходить лишь для того, чтобы поздороваться с полевыми ромашками или другими полевыми растениями.

Дядюшка Ау: Теперь я всегда так буду делать. А вы, ребята?

Дети /Ответы детей

Воспитатель: Скажите, ребята, кому понравилась ромашка? Кому - полевая? Кому - садовая? Почему? Всем хочется, что бы у каждого была ромашка. Но мы договорились, что рвать их не будем, верно? Давайте запомним правила (показывает картинки). Воспитатель: Тогда я предлагаю вам нарисовать мелками на асфальтной дорожке свое растение - полевую или садовую ромашку - и придумать ей ласковое имя (Ромочка, Машенька, Беляночка, Ресничка и др.)

Воспитатель и дети рисуют мелками на асфальте, отражая среду обитания каждого вида ромашек.

Дядюшка Ау: Что такое клевер, кашка?

Воспитатель: Это тоже полевые растения. Но о них мы узнаем в следующий раз. Приходи к нам в гости. (Дети прощаются с Дядюшкой Ау).

Подвижная игра «Садовник».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект занятия «Знакомство с Красной Книгой» в старшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Конспект на тему «Знакомство с Красной Книгой» в старшей.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики» Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему: «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»». Автор: Павленко Татьяна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром» Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: - Расширять кругозор.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми» Цель: Сформировать обобщенное понятие «насекомые». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия на луг. Знакомство с лечебными травами» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ. ЗНАКОМСТВО С ЛЕЧЕБНЫМИ ТРАВАМИ» СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ: ШИГЕЕВА Л. В..

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование" Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с полевой ромашкой»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 03:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с полевой ромашкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чепурко (УИ 290067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД