Светлана Попкова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с конструктором «Мои первые механизмы LEGO 9565»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Знакомство с конструктором «Мои первые механизмы LEGO 9565».
Цель занятия: Познакомить детей с основными деталями конструктора.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
• Учить детей правильно называть детали конструктора;
• Ввести в словарь детей словосочетание «зубчатая передача».
2. Развивающие:
• Развивать мелкую моторику детей;
• Развивать связную речь детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с конструктором „Мои первые механизмы LEGO 9565“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: набор конструктора LEGO 9565, готовые работы для демонстрации, образец постройки, магнитофон, картинки с изображениями фиксиков, поощрительные наклейки, паспорт занятия.
Ожидаемый результат занятия:
1. Дети называют детали конструктора и правильно находят их среди остальных;
2. Дети понимают разницу между плоскостным и объемным конструированием;
3. Дети знают, что такое «зубчатая передача»;
4. Дети могут собрать заданную модель по образцу педагога.
Структура занятия:
1. Вводная часть:
• Приветствие, выход персонажей.
2. Основная часть:
• «Волшебный мешочек»;
• «Правила использования конструктора»;
• «Зубчатая передача»;
• Физминутка;
3. Заключительная часть:
• Беседа с детьми, поощрение.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
• «Приветствие»
П: Рада видеть вас, друзья
На занятии у себя!
Добрый день!
Д: Добрый день!
Заниматься нам не лень
П: Сегодня мы с вами познакомимся с конструктором «Мои первые механизмы LEGO 9565». И на помощь к нам спешат, угадайте кто?
Педагог читает загадку:
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике
Если рядом (Фиксики).
П: Верно, нам помогут фиксики. И для начала они хотят познакомить вас с конструктором, а точнее с его деталями.
2. Основная часть:
• «Волшебный мешочек»
П: Вот в этом волшебном мешочке фиксики спрятали детали конструктора, сейчас я буду вызывать некоторых детей, они будут доставать детали из мешочка и мы все вместе будем их называть и показывать.
Дети по очереди достают детали из мешочка, педагог называет их, дети хором повторяют.
• «Правила использования конструктора»
П: Перед тем, как начать работу с конструктором, фиксики хотят нам напомнить о правилах пользования с конструктором.
На доске вывешены картинки с правилами, дети по очереди подходят, переворачивают их и называют правило.
• «Зубчатая передача»
П: А сейчас, ребята, фиксики хотят познакомить нас с понятие «зубчатая передача», так как это основа конструирования из шестеренок.
П: Посмотрите внимательно, что происходит? Каждая шестеренка зубчиками цепляется за другую и заставляет ее крутиться. Это и есть «зубчатая передача».
• Физминутка
П: Что-то мы засиделись! Фиксики предлагают нам немного отдохнуть и размяться.
3. Заключительная часть:
Педагог задает детям вопросы:
1. С каким конструктором мы сегодня работали?
2. Кто нам помогал?
3. Что такое «зубчатая передача»?
4. Как называются детали конструктора?
Далее педагог просит детей выбрать смайлик о том, как он чувствует себя после занятия. Рефлексия.
П: У каждого из вас будет вот такой паспорт занятия, там я буду размещать поощрительные наклейки для ребят, которые старались, внимательно слушали и выполнили задание.