Ольга Безрукова
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Зимушка – зима»
Цель : учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности; создавать у детей эмоциональный настрой.
Ход занятия
-Какие времена года вы знаете?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка — зима“ Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы,» размещена в разделах
- Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?
-Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.
(Отрывок стихотворения С. Есенина.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
-Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.)
…Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старуха
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой долбит дятел на суку
(С. Есенин)
Снова в заботах зима – рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам – варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
-Ах, поскорее весна бы настала!
(Е. Явецкая)
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
Блёстки серебристые.
А на улице - ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Кто играет – красит красным.
Кто боится шевелиться –
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По – другому выкрасить!
-Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.
Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
-Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.
-Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)
-Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
-Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)
-А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?
-Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)
-А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Давайте с вами сейчас поиграем.
Физкультурная минутка.
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем,
И с горы кататься станем.
Вот так!
Игровые упражнения моделирование заданий
1) Упражнение «Путаница». ( Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой).
2) Упражнение «Снеговики». Задание: собери снеговика.
3) Пальчиковая гимнастика:
Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в коробке.
Она села на пенек,
И читала весь денек.
Мамочка, милая,
Милая моя.
Мамочка, милая,
Я люблю тебя.
4) Игра «Собери девочку гулять"
Задание:
1. Одеть девочку для зимней прогулки.
Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.
5) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»). (Дети ищут холодные цвета)
-Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.