Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Зимний гость — снегирь» к Дню снегиря на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» в старшей группе «Зимний гость - снегирь» к Дню снегиря на МААМ
Задачи: развивать конструктивные и творческие способности, интерес к конструктивной деятельности. Совершенствовать умения использовать способы конструирования по образцу бумаги на основе круга. Самостоятельно создавать образ снегиря с опорой на наглядность, дополнять образ необходимыми деталями, применять способы складывания листа бумаги по полам при вырезании, изготовлении птицы. Закрепит правила безопасной работы с ножницами, клеем. Воспитывать устойчивый интерес к созданию конструкций из бумаги.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимний гость — снегирь“ к Дню снегиря на МAAM» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал: образец, мяч, объемная поделка «Снегири», плакат «Гимнастика для глаз», шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, клеенка для клея.
Начало занятия:
1. Игра с мячом «Новости»
Цель: формировать положительные эмоции, активизировать мыслительную деятельность детей.
Дети остаются в кругу. Воспитатель берет мяч.
Воспитатель: Давайте поделимся с друзьями интересными новостями.
Воспитатель передает мяч по кругу и произносит:
Прыгает веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Свою новость пусть расскажет нам.
Новостями делятся те дети, у кого останется мяч в руках. Последний раз катится мячик и остается в руках воспитателя.
Воспитатель: Я шла сегодня в детский сад и увидела красивую птичку. Если отгадаете загадку, то узнаете, какую птичку я встретила.
Ход занятия:
1. Загадка про снегиря
Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.
Грудка – красная заря,
Черный хвост
И рост побольше воробья.
Толстый клюв раздался вширь –
Это птичка… (снегирь)
Воспитатель выставляет объемную поделку «Снегири».
2. Сюрпризный момент
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Снегирь прилетел к нам в группу.
Воспитатель показывает образец на поделки детям.
3. Речедвигательная игра «Снегири»
Цель: активизировать внимание, нормализировать мышечный тонус у детей, развивать дыхание, координационно-регулирующие функции речи и движения, чувство ритма, четкость и дифференцированность движений
Воспитатель: Снегирь превращает вас в снегирей и приглашает поиграть с ним. Вокруг себя повернитесь, в снегирей превратитесь.
Дети поворачиваются вокруг себя и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари. (пощипывают себя за щёки)
Это красные фонарики (выполняют упражнение «фонарики»)
Засветили снегири. (взмахи руками, как крыльями)
Чистят пёрышки пунцовые, (имитируют «чистят пёрышки»)
Воду пьют из родника. («пьют»)
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека. (ритмичные хлопки в ладоши)
4. Алгоритм изготовления снегиря
Воспитатель предлагает изготовить из бумаги друзей для снегиря. Объясняет детям алгоритм работы.
5. Гимнастика для глаз со снегирем
Цель: способствовать предупреждению нарушений зрения, снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.
Воспитатель: Снегирь очень любит ягоды рябины. Он будет их клевать, а вы следите за ним глазами.
Выставляется плакат для зрительной гимнастики.
Силуэт снегиря передвигается в разных направлениях, дети следят за ним глазами.
6. Правила безопасной работы с ножницами
Цель: закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
7. Продуктивная деятельность детей
Дети самостоятельно изготавливают снегиря,
дети представляют свои работы.
8. Игра с поделкой «Шустрый снегирь»
Цель: воспитывать интерес к созданию игрушек из бумаги.
Воспитатель предлагает детям поиграть со своей игрушкой. Дети становятся врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Скачет шустрый наш снегирь:
Праг-скок, прыг-скок. (скачут вместе с игрушкой)
Завертелся, как снежок. (кружатся)
Вот присел он на минутку, (приседают)
Почесал он клювом грудку. («чешут» пальцами себе живот)
Стал рябину он клевать. (имитируют движения)
Поклевал – поклевал
И полетел опять. («летают»)
Окончание занятия:
1. Анализ детских работ.
2. Итог занятия. Вопросы к детям:
- Кто прилетал в гости?
- Вам понравилась самостоятельно изготавливать снегиря?
- Из чего вы изготовили птицу?
Совместно с воспитателем дети оформляют выставку для родителей.