Татьяна Гайнутдинова
Конспект занятия в старшей группе «Зима на Урале»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Сформировать представление детей о зиме, состоянии неживой природы и живой. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Закреплять навыки рисования красками. Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Материал: Дерево- макет, картинки с изображением зимующих птиц, картинки о зиме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: предлагает детям отправиться в зимний лес.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зима на Урале“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
2. Ритмическая разминка.
Дружно, четко мы шагаем, ходьба по кругу
Зиму весело встречаем
Надо нам лопатки взять
Снег с дрожек убирать ходьба по кругу с
Но, а снег метет, метет покачиванием рук вправо
Отдохнуть нам не дает, влево
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном закрыть глаза
Зайка скачет на опушке прыжки на носках
Чтобы е замерзли ушки
А медведь в берлоге спит
Сладко мишинька сопит присесть ладони к уху
Чтоб в мороз не замерзать, бег на месте
Птичкам надо полетать
2. Основная часть:
Воспитатель: Мы в лесу. Как здесь красиво. Под кустиком находим Старичка-Зимовика; Зимовичок просит детей рассказать, как узнали, что в лесу зима?
Дети: Кругом снег, холодно, и. т. д.
Зимовик: А почему зимой холодно?
Дети: Солнце плохо греет.
Зимовик: Почему на деревьях нет листьев, не растут цветы?
Дети: Земля мерзлая, к корешкам не поступает влага цветы погибают, а деревья спят.
Зимовик: А каких зимующих птиц знаете в нашем крае?
Педагог предлагает рассказать о зимующих птицах, и рассадить их на дерево.
Зимовик: Все эти птицы живут у меня в лесу, послушайте, как они поют.
Дети слушают голоса птиц.
Воспитатель: Расселись птицы на веточках и запели, каждый свою песенку.
Воспитатель, мы с ребятами тоже умеем подражать голосам птиц. Хочешь послушать?
1. Упражнение: «Кто как голос подает»?
Зимовичок: Каких диких животных знаете?
Почему животные впадают вспячку?
Дети: Голодно и холодно.
Зимовик: Предлагает поиграть в игру»снежки»
Зимовик: А во что дети вы любите играть зимой?
Дидактическая игра: «Зимние игры» (дети отбирают картинки)
Зимовик: Ребята отгадайте, какая птица мне больше нравится зимой?
Загадка: Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки ведь это (снегири)
Рассматривают снегиря.
Один ребенок на фланелеграфе собирает из отдельных частей снегиря.
Самостоятельная работа детей. Рисование снегиря.
Зимовик рассматривает работы детей.
Дети дарят снегирей зимовику.
3. Итог занятия :
Воспитатель: прогулка закончилась, прощание с зимовиком.
Раз, два, три повернись в детском саду очутись.
-У кого мы сегодня побывали в гостях?
- Назовите, каких птиц встретили в лесу?
- Как их можно назвать одним словом?
- Как можем помочь птицам. Чем питаются птицы. воспитатель предлагает на улице покормить птиц.