Куликова Марина Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе «Животные и песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Животные и песок»
Цель: Познакомить детей с обитателями пустыни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о пустыне, ее обитателях и
приспособлений к жизни в этих условиях.
- Учить детей придумывать фактическое животное, рисовать его, используя разные формы.
- Упражнять в составлении описательных рассказов о животных, выделяя самое главное.
- Показать приспособление органов дыхания в окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Животные и песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательную активность.
- Воспитывать любовь и сопереживание к животным.
Материал:
Картина с изображением пустыни, картина с верблюдом, разрезные картинки с изображением ящерицы, змеи, песчанки, черепахи, ушастого зайца, ушастого ежа, суслика, варана.
Карточки с зданием, тарелка с сахаром, с конфетами, «Кара-кум», зеркала.
Игрушки: черепаха, змея, ящерица, нос, цветные карандаши, бумага, план-карта, финики.
Предварительная работа:
1. Чтение: Г. Снегирев «Лесник Тилан»,
Г. Снегирев «Верблюжья варежка»
2. Опыты с песком
3. Д/И «Кто где живет», «Подбери признак», «Опиши, я угадаю». «Подбери действие»
4. Рассматривание иллюстраций, географических карт, нахождение пустынь на карте,
5. Рисование, лепка «Животные пустыни»
Ход
1. -Дорогие ребята, посмотрите какой хороший сегодня день,
давайте улыбнемся друг другу.
Вот с таким хорошим настроением мы с вами отправимся в далекое путешествие.
Посмотрите на карту,что обозначено на ней желтым цветом?
Правильно пустыня!
Вот сегодня мы и отправимся в путешествие –в пустыню.
Ну что ж тогда в путь!
А на чем же мы отправимся в путешествие? (предложения детей)
/изображают поездку на выбранном транспорте/
Останавливаются возле мольберта с картиной пустыни,закрытой черными квадратами.
-А вот мы и в пустыне!
Но что мы видим: панорама пустыни черного цвета.
Ой, посмотрите здесь письмо. «Ха,Ха! Пустыня заколдована, если вы не сможете расколдовать ее, не выполните все мои задания, то пустыня навсегда останется «черной»». Подпись: «Злючка –колючка»
-Давайте попробуем справиться со всеми заданиями Злючки, чтобы помочь жителям пустыни.
-А вот и план-карта, она поможет нам в пути. Оказывается задания находятся в разных местах пустыни (рассматривают карту, идут к белому кружку)
1. Посмотрите здесь что-то лежит? Что бы это значило? (Тарелка с сахаром и конфетами «Кара Кум»)
-Подумайте, какие пустыни имеют похожие названия?
Правильно это название самых больших пустынь Кара Кум и Сахара.
Ну что это, здесь лежит конверт с заданием. (картинки растений, гор, песка и т. д)
Задание : «Выберите то, что относится к пустыне. Обьясните почему? И расскажите.
Молодцы мы справились с первым заданием.
(Открывается первый черный квадрат.)
2. Посмотрим план - карту, куда указывает сейчас стрелка?
-Задание находится справа от змеи (Подходим, находим задание)
Задание : (Разрезные картинки с животными)
а)Какие животные живут в пустыне и что мы знаем о них?
Дети собирают картинку с животным и по очереди рассказывают все, что знают о нем.
б) А какого животного здесь не оказалось (если дети не догадываются, загадываем загадку)
Правильно, нет верблюда, а что вы можете рассказать про него.
Дети говорят по одному предложению по цепочке.
(Открывается второй черный квадрат)
3. Что у нас дальше по стрелке? Стрелка указывает на ящерицу.
Находят загадку «Он бывает самый разный,
Славный,вредный, гордый, важный.
Длинный, маленький, горбатый,
Толстый, тоненький, конопатый.
Ищем отгадку в пустыне. (находим нос)
-Посмотрите друг на друга, чем то они похожи,но чем то они отличаются.
-А для чего в носу дырочки. - Давайте проведем опыт, подышим носом на зеркало. Что происходит?
Оно затуманилось, стало мокрым, появились капельки. Это капельки влаги.
Воздух вдыхаемый человеком- так же как и животным содержит водяной пар, часть пара выходит, а часть остается у нас в носу. Но у нас носовой канал короткий, а у верблюда длинный и извилистый. Благодаря этому, влага задерживается в носу, а не выходит наружу. Это позволяет верблюду дольше обходиться без воды.
А еще во время песчаных бурь, ноздри верблюда прикрываются специальными мускулами. (клапанами) Вот так верблюд приспособился к жизни в пустыне.
(снимают черный квадрат)
4. Идем дальше, стрелка указывает на черепаху.
Задание : (Разложены рисунки животных.)
-Ребята в природе все меняется, одни животные исчезают, такие как мамонты, а другие появляются. Они не похожи на древних животных. Но пройдет еще много времени и кто знает, какие животные будут населять пустыню, тайгу или тундру.
А вот и задание: Придумайте и нарисуйте зверя, который в будущем будет жить в пустыне.
Пока дети рисуют, снимаются последние черные квадраты с панорамы пустыни.
-Ох, как жарко стало, и пустыня освободилась от черных квадратов.
Это потому, что вы справились со всеми заданиями и преодолели все трудности
Посмотрите, в пустыне есть озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы.
-Как называется это место в пустыне.
-Правильно ОАЗИС.
В оазисе живут люди, и животные они употребляют в пищу финики. Верблюды их тоже любят. Сушеные финики называются хлебом пустыни.
-А вот и для вас приготовлены финики, угощайтесь.
А теперь садимся на самолет и отправляемся в детский сад.
До свидание, жаркая пустыни.