Светлана Антонова
Конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Здоровье – это здорово"
Цель: расширение и обобщение представлений детей о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни;
- учить выделять признаки здорового человека;
Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;
- развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности;
- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать речь;
-формировать умения рассуждать;
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки.
Материал: Картинки с изображением 2 гномов; один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; наборы картинок с видами спорта, режима дня.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий, познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседы о необходимости режима дня и его значимости, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Закройте глаза, и представьте морозное, солнечное утро. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните хорошее настроение, а выдохните огорчение, обиду. Откройте глаза. Молодцы.
Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим на очень важную тему - о здоровье.
К нам на занятие из чудесной страны сказок пришли два гнома, одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа (обращает внимание детей на персонажей).
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. И так начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример.
Давайте проведем оздоровительную минутку и покажем гномам, как нужно заботиться о своем здоровье.
Физ. минутка "Божья коровка"
1. Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились- дети кружатся.
2. Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики –дети показывают названные части тела
3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните налево головки - повороты головой вправо, влево
4. Ножками притопните, крылышками хлопните- топают ногами, хлопают руками.
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись - поворачиваются, улыбаются, садятся.
Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым. (ответы детей).
Воспитатель: Если человек болен, ему нездоровится, то как он выглядит? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Что же должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? И первый секрет здоровья, это соблюдение режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку".
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.
Воспитатель: Следующий секрет здоровья, это занятия физкультурой.
- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
- Обратите внимание на картинки, на них изображены дети, которые занимаются различными видами спорта. Перечислите, пожалуйста, эти виды спорта. (ответы детей).
- Ребята, а какой спортивный инвентарь нужно, чтобы заниматься каким-либо видом спорта. (ответы детей).
- Ребята, скажите, а могут ли дети, летом кататься на санках или коньках? (ответы детей).
- Правильно, не могут, для этого и разделили все виды спорта на летние и зимние.
Давайте и мы свами разделим виды спорта на летние и зимние.
Игра «Разложи правильно».
- А сейчас я вам предлагаю еще немного размяться:
Массаж спины «Дождик».
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше —
Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше —
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
— Дома, дома посидите —
Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите —
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)
Почитайте, поиграйте —
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду — тогда гуляйте.
Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)
Воспитатель: Еще один секрет здоровья : «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей). А что такое гигиена? (ответы детей) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей). У меня есть волшебный мешочек. Что же в нем лежит?
Игра «Чудесный мешочек».
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? (мыло)
(если не будешь мыть руки с мылом, что будет)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
(если не будешь чистить зубы, что будет)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
(если не будешь расчесываться, что будет)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
(если не пользоваться носовым платком, что будет)
(Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают и показывают)
Воспитатель: а еще, для того чтобы быть здоровым -
Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
существуют полезные и вредные продукты?
Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».
Воспитатель: Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные — хлопать не надо.
Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.
Воспитатель: Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье. - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?
(воспитатель меняет картинку гнома Распята, на Весельчака.)
Литература:
1. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
2. Крылова Н. И. Здоровье-сберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2018.
3. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998.
4. Терехова И. Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995