Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Загадки весны» (1 фото)

Дегтярева Юлия Павловна
Конспект занятия в старшей группе «Загадки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: 1. Обобщить представления детей о характерных признаках весны.

2. Дать представления, что лес-это огромный дом для растений и животных.

3. Познакомить с правилами поведения в лесу.

4. Способствовать формированию правильного отношения к природе; беречь природу.

5. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; навыков сотрудничества в игре; активности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Темочки:

Ход занятия:

Конспект занятия в старшей группе «Загадки весны»

Воспитатель-Весна входит к детям в группу.

Весна : Здравствуйте, ребята!

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (Весна).

Весна : Да, я- Весна-Красна. Настало мое время и я к вам пришла. Но беда у меня приключилась, не хочет Зима уступать мне место и поэтому разбила нотку, с которой начинается моя весенняя песенка и я не могу ее вспомнить. А чтобы ее собрать, нужно выполнить задания Зимы. Поможите мне? (Да).

- Первое задание Зима спрятала в волшебных цветочках. Возьмите их, пожалуйста. В каждом цветочке спрятан вопрос или загадка. Если их отгадаете, волшебный экран покажет нам правильный ответ.

Вопросы:

1. После какого времени года наступает весна? (После зимы).

2. Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май).

3. Какие приметы весны вы знаете? (Ярко светит солнце, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых стран).

4. Загадка о сосульке :

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Чуть солнышко припечет,

Растает она, потечет.

5. Загадка о подснежнике :

Пробивался сквозь снежок

Удивительный росток

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок.

- Ребята, а как вы думаете, почему этот цветок называют подснежником? Какого он цвета? Его еще называют маленьким разведчиком.

6. Показать слайды с тремя птицами. Что это за птицы? (Ласточки, скворцы, утки). Как называют этих птиц? (Перелетные). А почему их называют перелетными? (Потому что осенью они улетают на юг, а весной прилетают обратно).

Проводится игра «Летает - не летает».

7. Какие звери живут в лесу? (Зайцы, волки, лисы, олени, ежи, медведи и др.). Как они называются? (Дикие). А кто из зверей просыпается весной? (Медведь).

8. Показать слайд с изображением леса. Что это? (Лес). Что растет в лесу? (Деревья, грибы, трава, цветы).

Игра «Кто живет в лесу?»

- Молодцы, ребята, эти задания мы выполнили и еще она часть нотки встала на свое место. Но Зима приготовила нам еще вопросы. Она хочет знать, умеете ли вы вести себя в лесу? Дети подходят к столу, где лежат карточки со знаками «Что нельзя делать в лесу?»

- Вот вам картинки, они помогут узнать правила поведения в лесу. Дети поочереди рассказывают о том, как правильно вести себя в лесу. Весна обобщает ответы детей, читая стихотворение: «Если в лес пришел гулять».

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушке.

Ветки дуба не ломать –

Никогда не забывать.

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Но кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги-

Ведь они нам не враги.

- Смотрите, ребята, еще одна часть от моей нотки встала на свое место, значит вы и с этим заданием справились. Молодцы! Нотка собралась.

- Я вспомнила, ребята, мою весеннюю песенку, но спеть ее должны мои друзья птички-невелички (показ одной птички) как эта. Давайте сделаем ей подружек. (Показ изготовления птицы из бумажных колец).

Дети выполняют птиц и сажают их на веточку дерева из бумаги. (Включить запись птичьих голосов).

- Вот она и песенка. Теперь Зима уйдет, а я буду с вами еще долго до самого лета.

Спасибо вам, ребята, за помощь, вы отлично справились со всеми заданиями Зимы: разгадали загадки, рассказали правила поведения в лесу и сделали прекрасных птичек-невеличек. Мне пора, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Загадки весны»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 11:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Загадки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Дегтярева Юлия Павловна (УИ 2849232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД