Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Весёлое путешествие»

Галимова Наталья Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Весёлое путешествие»

Конспект занятия в старшей группе «Весёлое путешествие»

Цель: развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие, птицы)

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»;

- закрепить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

- совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование: флешка; конверт с письмом, карточки-задания «Транспорт», «Животные дикие и домашние», «Птицы»; магнитная доска с магнитами; игрушечный руль, карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, ткань; корзина с игрушками; заранее подготовленные схемы – танграммы, столы для детей; листья разноцветные.

Технические средства: телевизор.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, советы, поощрение.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе стали пустые полки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло в нашей группе? Чего-то не хватает.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

Воспитатель: Посмотрите на окне какой - то конверт?

(На окне конверт, читаем)

«Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Это я, баба Яга, забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места. Если выполните задания, верну вам игрушки. Вам нужно идти в лес, а дорогу вам укажут разноцветные листочки.»

2. Основной этап.

2.1. Этап ознакомления с материалом.

Воспитатель: Ну что будем игрушки возвращать? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги в карточках, рассматриваем.)

Воспитатель: А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, т. д.).

( Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта: наземный, воздушный, водный)

Воспитатель: А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться в лес? (на автобусе, поезде)

Воспитатель: Ну что, поехали? Тогда в путь.

(«Мы едем, едем в далекие края» Музыкальное сопровождение)

2.2. Этап решения проблемы.

Находим задание от Б. Я. на мольберте

Воспитатель :Ребята, посмотрите, нам Б. Я. оставила задание. Нам нужно его выполнить.

1. Игра “Кто лишний и почему?”

Воспитатель: Ребята, узнайте, что лишнее на картинках.

(среди диких животных находится домашнее животное; среди птиц находится домашняя птица)

Воспитатель: Молодцы, ребята, поехали дальше!

Воспитатель: Дальше нам не проехать, может, полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать. Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр?

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?

Воспитатель: Какого они цвета? (Красного, жёлтого. синего. зелёного)

Воспитатель: Сколько треугольников?

Воспитатель: Сколько квадратов?

Воспитатель: Сколько кругов?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Летим дальше.

2. Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)

Воспитатель: Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Дети встают с ковра-самолета)

(картина «Осень»)

Воспитатель: Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки ранней осени вы знаете?

Дети: желтеет трава, листья меняют цвет, облетают, идут дожди, день становится короче, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво сказали об осени.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, листочки нас привели к следующему заданию. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Б. Я заколдовала рисунок, а нам нужно снять - это колдовство, раскрасить лист красками и посмотрим, какой рисунок она заколдовала.

(Раскрасить листья краской, на которых нарисованы воском трафареты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые получились листочки. Расколдовали рисунок, отправляемся дальше. Выполнять следующее задание.

3. Загадки.

1. В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети: Белка

- А как, называются детёныши белки? (Бельчата)

2. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь

- Как называют детеныша медведя? (медвежата)

3. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

- Как называют детёныша лисы? (лисенок)

4. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель: Ребята, а зачем зайчик меняет шубки?

Дети: К зиме его шубка белого цвета, а весной он становиться серого цвета. Ему легче спрятаться от врагов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

4. Конструирование.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, и здесь Б. Я. приготовила задание. На столе лежат схемы – танграммы, ваша задача, собрать фигуру по образцу. Приступайте к работе.

Воспитатель: Какие замечательные животные у вас получились! Назовите, кто у вас получился?

Дети: Заяц, лиса, петух, волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с трудным заданием. Посмотрите, листочки нас привели к избушке. Как вы думаете, кто здесь живёт?

(Предположения детей. Выходит Б. Я.)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: Спасибо, Баба Яга, теперь ребята всегда будут убирать за собой игрушки. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

- Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нём, куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

Дети: возвратить игрушки

- Какие задания выполняли?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 18:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галимова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД