Галимова Наталья Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Весёлое путешествие»
Цель: развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие, птицы)
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»;
- закрепить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование: флешка; конверт с письмом, карточки-задания «Транспорт», «Животные дикие и домашние», «Птицы»; магнитная доска с магнитами; игрушечный руль, карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, ткань; корзина с игрушками; заранее подготовленные схемы – танграммы, столы для детей; листья разноцветные.
Технические средства: телевизор.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, советы, поощрение.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе стали пустые полки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло в нашей группе? Чего-то не хватает.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
Воспитатель: Посмотрите на окне какой - то конверт?
(На окне конверт, читаем)
«Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Это я, баба Яга, забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места. Если выполните задания, верну вам игрушки. Вам нужно идти в лес, а дорогу вам укажут разноцветные листочки.»
2. Основной этап.
2.1. Этап ознакомления с материалом.
Воспитатель: Ну что будем игрушки возвращать? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги в карточках, рассматриваем.)
Воспитатель: А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, т. д.).
( Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта: наземный, воздушный, водный)
Воспитатель: А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться в лес? (на автобусе, поезде)
Воспитатель: Ну что, поехали? Тогда в путь.
(«Мы едем, едем в далекие края» Музыкальное сопровождение)
2.2. Этап решения проблемы.
Находим задание от Б. Я. на мольберте
Воспитатель :Ребята, посмотрите, нам Б. Я. оставила задание. Нам нужно его выполнить.
1. Игра “Кто лишний и почему?”
Воспитатель: Ребята, узнайте, что лишнее на картинках.
(среди диких животных находится домашнее животное; среди птиц находится домашняя птица)
Воспитатель: Молодцы, ребята, поехали дальше!
Воспитатель: Дальше нам не проехать, может, полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать. Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр?
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?
Воспитатель: Какого они цвета? (Красного, жёлтого. синего. зелёного)
Воспитатель: Сколько треугольников?
Воспитатель: Сколько квадратов?
Воспитатель: Сколько кругов?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Летим дальше.
2. Физминутка
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)
Воспитатель: Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Дети встают с ковра-самолета)
(картина «Осень»)
Воспитатель: Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки ранней осени вы знаете?
Дети: желтеет трава, листья меняют цвет, облетают, идут дожди, день становится короче, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво сказали об осени.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, листочки нас привели к следующему заданию. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Б. Я заколдовала рисунок, а нам нужно снять - это колдовство, раскрасить лист красками и посмотрим, какой рисунок она заколдовала.
(Раскрасить листья краской, на которых нарисованы воском трафареты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые получились листочки. Расколдовали рисунок, отправляемся дальше. Выполнять следующее задание.
3. Загадки.
1. В дупле живет
Да орешки грызет.
Дети: Белка
- А как, называются детёныши белки? (Бельчата)
2. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь
- Как называют детеныша медведя? (медвежата)
3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
- Как называют детёныша лисы? (лисенок)
4. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель: Ребята, а зачем зайчик меняет шубки?
Дети: К зиме его шубка белого цвета, а весной он становиться серого цвета. Ему легче спрятаться от врагов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
4. Конструирование.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, и здесь Б. Я. приготовила задание. На столе лежат схемы – танграммы, ваша задача, собрать фигуру по образцу. Приступайте к работе.
Воспитатель: Какие замечательные животные у вас получились! Назовите, кто у вас получился?
Дети: Заяц, лиса, петух, волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с трудным заданием. Посмотрите, листочки нас привели к избушке. Как вы думаете, кто здесь живёт?
(Предположения детей. Выходит Б. Я.)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: Спасибо, Баба Яга, теперь ребята всегда будут убирать за собой игрушки. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
- Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
Дети: возвратить игрушки
- Какие задания выполняли?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Спасибо за работу!