Лариса Букреева
Конспект занятия в старшей группе «Важная профессия»
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема «Важная профессия». Старшая группа.
Цель:
Познакомить детей с профессией «Спасатель-МЧС».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Важная профессия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-Уточнить представление детей об особенностях профессии спасателя.
-Учить детей правилам вызова служб специального назначения.
-Развивать память, логическое мышление, способность делать выводы.
-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
-Расширить словарный запас детей по теме.
-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материал:
-иллюстрации работы спасателей МЧС, чрезвычайных ситуаций.
- иллюстрации транспорта специального назначения,
-карточки с номерами телефонов специальных служб,
-атрибуты для игры, макет домика и другие игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о какой профессии она? Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд! (ответы)
Воспитатель : Сегодня я расскажу вам о профессии Спасателя. Профессия Спасатель - это героическая работа. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных и окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС - объединяются люди разных профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Спасатели всегда первыми приходят на помощь. В каких чрезвычайных ситуациях помогают спасатели? ( ответы: наводнение, пожар и другие). Рассматривание стенда «Что случилось?» (на стенде картинки с изображением чрезвычайных ситуаций). Дидактическая игра «Лото. Чрезвычайные ситуации».
Воспитатель: Дети, а как вызвать МЧС?
Дети: Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. А телефон у них такой - Служба спасения(112).Показ карточек с телефонами экстренных служб.
Воспитатель: Наши дети сейчас прочитают стихотворения на эту тему: Дети: Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 101.
Если видишь преступление,
Иль к нему приготовление,
Защити свои права,
Набери скорей 102.
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 103.
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире,
И звоните 104. Воспитатель: Запомните порядок действий при вызове спасателей. 1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
Воспитатель: Обратите внимание на следующий стенд «Кто поможет?» Спасателям в помощь приходит различная техника: вездеходы, вертолеты, корабли, самолеты, а также на службе у спасателей есть собаки. Ребята, а какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?
Ответы детей.
Воспитатель: Считаете ли вы профессию спасателя героической, мужественной?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в спасателей.
(В группе подготовлена зона, в ней упавший домик, куклы, разбросаны кубики и другие игрушки)
Как вы думаете: что здесь могло случиться? Ответы детей (землетрясение, тайфун). Распределение ролей для детей: спасатели, медики, водители. Обыграть ситуацию спасения пострадавших. Предложить восстановить разрушенное. Воспитатель: О какой важной профессии наше занятие? Люди, каких профессий работают в МЧС?
Я знаю, что спички совсем не игрушка,
Их никогда я себе не беру.
Есть вертолеты, машинка и книжка,
Вот с чем играю и чем я живу.
Знаю о том, что приводят к беде.
Шалости детские - вот что опасно!
Слушайте взрослых всегда и везде,
Чтобы у вас было все лишь прекрасно!
Люди, которые нам помогают
Выжить в огне, воде и беде,
Ими горжусь, их отвагой и силой.
Вам мой поклон, уважение везде!
Их беспокоить зря нам не надо,
Правила жизни всегда соблюдай!
Служба спасения - это ведь важно!
Хлопоты ты им не доставляй!