Горбачева
Конспект занятия «Профессия — парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
*учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
*развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
*воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о профессиях.
Публикация «Конспект занятия „Профессия — парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-закрепить знания о профессии «Парикмахер», инструментах, используемых в работе, и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивающие задачи:
развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: активизировать словарь детей с помощью слов, обозначающих профессии и названий инструментов парикмахера.
Познавательное развитие: развивать интересы, любознательность и познавательную мотивацию детей.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать свободному общению детей со взрослыми о профессиях.
Физическое развитие: формировать правильную осанку и саморегуляцию в двигательной сфере.
Оборудование:
Пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций об профессии парикмахера.
Чтение стихов и загадок о труде парикмахера.
Экскурсия в парикмахерскую.
Ход занятия:
Введение
Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.
В группу входит персонаж Шапокляк.
Шапокляк: «Здравствуйте, ребята! Ох, как я устала… Весь город обошла и не смогла найти парикмахерскую. А мне срочно нужна причёска…»
Она сообщает, что для помощи ей нужно отправиться в школу парикмахеров.
Отправление в школу парикмахеров.
Воспитатель предлагает отправиться в пеший путь под музыку.
Встреча с парикмахером
В школе парикмахеров их встречает парикмахер:
Рассказ о профессии парикмахера и её значении. Воспитатель показывает иллюстрации, объясняет инструменты и процессы.
Обсуждение
Воспитатель задает вопросы, чтобы проверить внимание детей:
Где работают парикмахеры?
Что делают парикмахеры?
Как они встречают посетителей?
Какие специальности бывают у парикмахеров?
Подведение итогов
Воспитатель резюмирует: «Мы узнали, кто такие парикмахеры, где они работают и что делают».
Физкультминутка
Имитация движений парикмахера.
Заключение
Воспитатель предлагает детям подумать, как приятно быть аккуратными и красивыми благодаря работе парикмахеров.
Данный план обеспечивает комплексный подход к обучению детей через познавательные, игровые и физические активности, что способствует их всестороннему развитию.