Ирина Казак
Конспект занятия по тканевой аппликации в форме коллективной работы «Широкая масленица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе в нетрадиционной технике тканевая аппликация (коллективная работа) «Широкая масленица».
Цель: Показать детям многоцветность окружающего мира, показать детям, что чем больше мы всматриваемся в то, что нас окружает, тем больше цветов и их оттенков мы видим.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с новой техникой «тканевая аппликация».
Воспитательная:
Воспитывать нравственно - волевые качества.
Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по тканевой аппликации в форме коллективной работы „Широкая масленица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Поделки из ткани и ниток
- Старшая группа
- Темочки
Прививать любовь к русским традициям.
Развивающая:
Развивать наблюдательность, внимание, цветовосприятие.
Развивать логическое мышление через формирование навыков выполнения аппликации.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Оборудование:
Остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества, лист бумаги А 3, простой карандаш, клей карандаш, клей ПВА, ножницы, мел или обмылки, салфетки, клеенка, гуашь, кисть.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель читает детям
Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
-Ребята скажите мне, о чём говорится в стихотворении, которое я вам прочитала? (про конец зимы; весна пришла).
- Как вы догадались? (снег тает; бегут ручьи; капает с крыши; на улице стало тепло).
- Молодцы! Заканчивается зима, и люди провожают её шумным, весёлым праздником. А как называется этот праздник? (Масленица).
- А кто скажет, как отмечают этот праздник? (поют песни для Масленицы; танцуют; играют в игры; водят хоровод вокруг Масленицы; пекут блины).
Масленица-это встреча весны и солнца. Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта. Длилась масленица неделю. В это время прогоняли зиму и встречали весну. Люди веселились от души. Они забывали про холода, про печаль и тоску. Хозяйки пекли всю неделю блины. Потому, что они похожи на солнышко-круглые, горячие и золотистые. Блин-символ солнца. Вот люди и зазывали Масленицу, задабривали блинами, чтобы Весна-красна быстрей пришла. Масленицу называли честной, широкой, веселой. К этому долгожданному празднику города и села украшали: ледяные горки, качели, снежные дворцы и крепости, балаганы для циркачей и скоморохов, столы под открытым небом с напитками и кушаньями. Взрослые ходили друг к другу в гости, дети катались на санках, все вместе смеялись на представлениях. А в последний день Масленицы, в воскресенье, все люди просят друг у друга прощения, за прежние обиды. Это очень хороший народный обычай и его нужно соблюдать и нам. Поэтому, если вы кого-то обидели и уже просили прощения, то всё равно в воскресенье ещё раз попросите прощения.
Физминутка:
Масленица, Масленица!
Словно Солнце катится,
Весну мы долго ждали,
От холодов устали,
Будем наедаться, Силы набираться!
В эту праздничную пору
На год запасем задору.
Предварительная работа:
Приготовить ткани и различные варианты узоров (ткани). Рассматривание кусочков ткани и разной одежды.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем изготавливать аппликацию «Широкая Масленица». Для работы нам понадобится ткань разных цветов.
Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на фоне. Кусочки можно приклеить или пришить. Мы будем эти кусочки приклеивать. А сейчас давайте разомнем ваши пальчики и подготовим их к работе.
У Петиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане.
(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)
Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы с ножницами. Может быть, вы можете мне помочь? Кто знает, как надо обращаться с ножницами?
- Ножницы должны лежать с закрытыми лезвиями.
- Передавать друг другу ножницы надо кольцами вперёд.
- Нельзя размахивать.
- Нельзя играть с ножницами.
Рисуем силуэт объекта (у каждого из детей свой объект)
По контуру осторожно вырезаем.
Клеим на фон-основу.
Давайте дорисуем фон там, где остались пустые места.
Самое главное, чтобы очертания контура предмета соответствовали действительности.
Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко.
Какая красивая картина у нас получилась. Молодцы!
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
По окончанию работы дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих солнышках, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги. Зачитывается стихотворение.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая.
Ты пришла с добром,
Со блинами, пирогами,
Да со оладьями.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари.
А сегодня, в воскресенье,
Наше кончилось веселье.
Прощай, прощай,
Наша Масленица!