елена шумова
Конспект занятия по рисованию в технике эбру в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область «Познавательное развитие»Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки воды. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. Совершенствовать глазомер. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим опытам и экспериментам. Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
Образовательная область «Развитие речи»
Продолжать развивать речь как средство общения.
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями от рисования на воде.
Развивать мыслительную и речевую деятельность, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать и анализировать.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать формировать интерес к живописи.
Познакомить детей с техникой рисования на воде.
Создать условия для рисования новым способом – Эбру, обучать способу работы рисования на воде.
Воспитывать терпение, самостоятельность, активность, инициативность; повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.
Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
Образовательная область «Физическое развитие»
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Материал: Для опытов: одноразовые стаканчики, вода, молоко, картинки снежинок, кисточки, краски, лед.
Для рисования: пластиковые судочки, кисти, краски, листы бумаги (вырезанные по размеру судочков, крахмал, палитра, вилки одноразовые, палочки для суши.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Запись звука льющейся воды).
Презентация «Вода – это жизнь».
- А для чего нам нужна вода?
- Откуда она?
- Кому ещё нужна вода?
3. Сюрпризный момент
(Стук в дверь, под фонограмму песни «Я водяной, я водяной…», входит Водяной)
Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: что такое вода, почему она течет? И еще, зимой, я хотел искупаться в своём любимом озере, а вместо воды - лёд. Откуда он взялся?
Воспитатель говорит водяному, что ребята попробуют ответить на его вопросы. И предлагает ему вооружиться вниманием и терпением.
Водяной: А я принес вам подарок, чтоб вы побыстрее могли ответить на мои вопросы.
Воспитатель предлагает детям, посмотреть подарок Водяного.
Оказывается ковер самолет!
Воспитатель говорит дошкольникам, что можно отправиться в полёт! (Дети садятся на ковер самолет). Воспитатель достаёт глобус и спрашивает детей, что это у неё в руках? Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода)
Чтение стихотворения детьми.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель говорит, что и, правда, без воды жизнь представить сложно и сообщает детям, что они прилетели! Приземляются! (Дети встают.)
Воспитатель спрашивает дошкольников, любят ли они экспериментировать? И сообщает, что они оказались в лаборатории. Но вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться.
Воспитатель спрашивает, что нужно детям для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)
Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам.
5. Правила безопасного поведения при экспериментировании:
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
6. Эксперементирование.
Воспитатель говорит Водяному, что ребята покажут, какими свойствами обладает вода.
Эксперимент№ 1:
Воспитатель предлагает детям взять стакан с водой и налить ее в другой стакан.
- Почему вода льется?
- Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
Эксперимент№ 2:
Для следующего эксперимента понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинка. Поставить на картинку стакан с водой и рассмотреть, что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое со стаканом молока
Воспитатель спрашивает детей видно им, что нарисовано на картинке?
(Там, где вода, видно, а где молоко - нет.) Воспитатель предлагает детям сделать вывод из этого эксперимента?
Вывод: Вода прозрачная.
Эксперимент№ 4: «Вода меняет цвет»
Воспитатель предлагает детям взять кисточки и подкрасить воду, а затем спрашивает
почему вода окрасилась в разные цвета?
Необходимо подвести ребят к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Вывод: вода растворяет разные вещества.
Эксперимент№ 5: «Лед – твердая вода»
Воспитатель говорит, что Водяной принёс с собой из своего озера кусочек льда и предлагает детям взять кусочек льда в руки.
- Что происходит со льдом?
- Почему лед тает?
Воспитатель говорит, чтобы дети вытерли руки салфеткой и спрашивает какими стали салфетки?
Вывод детей: лед – твердая вода.
7. Беседа.
- Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.
Водяной благодарит ребят и обещает запомнить свойства воды и никогда их не забывать, и прощается с детьми.
Воспитатель говорит, что дети хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть
8. Физкультминутка
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Воспитатель предлагает детям дальше отправляться в полёт и для этого занять свои места.
Воспитатель говорит детям, что они много узнали о воде и спрашивает как вы думаете, можно ли рисовать на воде?
- А почему?
Воспитатель говорит, конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но для этого нужно загустить воду, ведьона жидкая, а нам нужно сделать её густой. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Как хрустит он хорошо —
Этот белый порошок.
Он в блины идёт, в кисель.
Очень вкусно, ты поверь.
Ты уж, верно, угадал?
То — картофельный (крахмал).
Воспитатель говорит, что именно крахмал поможет изменить способность воды растворять краски.
9. Просмотр презентации «Технология «Эбру» и история её возникновения»
Воспитатель говорит, что уже прилетели! Приземляются! (Дети встают, проходят и садятся за столы).
10. Пальчиковая гимнастка
ВЬЮГА
Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,
Где была ты ночкой, ну-ка?
Я по всем дворам крутила,
Я деревьям шубы шила,
Разодела их в меха.
Чтоб вокруг прекрасно стало,
Небо я с землёй смешала!
11. Изобразительная деятельность детей по технологии «Эбру».
Воспитатель предлагает попробовать порисовать на воде для этого взять баночку с загустителем, перелить его в свой судочек, затем взять палочки и тихонечко размешать. Когда приготовили основу, взять кисти, обмакнуть в краску и брызнуть на воду, сделать несколько разноцветных капель. Затем взять вилочки «расчесать» краску. Взять бумагу, опустить ее на волшебный раствор и затем снять.
Воспитатель предлагает рассмотреть волшебные картины детей, и обсудить, что они видят на своих рисунках.
12. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает у ребят, что они нового узнали?
- Чем сегодня занимались на занятии?
- Как называется техника рисования на воде?
Воспитатель хвалит детей и предлагает пригласить гостей посмотреть на необычные рисунки детей.