рамиля муфазалова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Оренбургский пуховый платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Оренбургский пуховый платок»
Цель: Познакомить детей с народным промыслом Оренбуржья – пуховым платком
Задачи:
1. Рассказать о том, как создаются пуховые платки.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду пуховниц.
3. Развивать наблюдательность.
Работа над словарем: познакомить со значением слова «пуховницы» Приемы руководства деятельностью детей:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Оренбургский пуховый платок“» размещена в разделах
Привлечь внимание детей, используя музыкальное произведение (песня Зыкиной «Оренбургский пуховый платок») к создании узоров.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Выставка пуховых платков, паутинок, палантина, пуха, спицей, пряжи, веретена, гребенки. Телевизор для показа презентаций.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, физическая культура
Игровая - (развивать эмоциональный отклик на красоту узоров паутинки)
Коммуникативная - (беседа)
Познавательно-исследовательская-(рассматривание картины, выставки, высказывание своего мнения о нем)
Музыкально-художественная - (слушание песни)
Чтение художественной литературы…др. (пословица «Дело мастера боится»)
Интеграция образовательных областей (5 образовательных областей в соответствии с ФГОС) :
Слушание отрывка из песни Зыкиной «Оренбургский пуховый платок»
Ход занятия.
1. вводная часть
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро,
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
Скажите, ребята в каком городе вы живете (в Оренбурге)
Как можно назвать жителей нашего города (Оренбуржцы)
Как называется край, в котором мы живём? (Оренбуржье)
Чем, богат наш Оренбургский край? (Хлебом, металлом, нефтью, газом, яшмой, солью.)
- Сегодня мы познакомимся еще с одним промыслом, который прославил наш край. Послушайте песню и может вы догадаетесь, о чем я говорю. (Слушание песни в исполнении Л. Зыкиной «Оренбургский пуховы платок.) Да, сегодня мы поговорим с вами о народном промысле Оренбуржья – о пуховом платке, о вязании платков, паутинок, палантинов.
2. Основная часть.
Воспитатель: Да, действительно очень богат наш родной край, а гости приезжающие к нам из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки и Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. (Воспитатель показывает паутинку). От чего каждый раз светлеет и радуется душа, отчего охватывает трепет нежности и удивления, когда берёшь в руки Оренбургский, ажурный пуховый платок - свой узор.
-Из чего же вяжут такие платки (Из козьего пуха.) Показ презентации «Оренбургский пуховый платок» 1 слайд. картины с изображением козы.
Рассказ ребенка: Это домашнее животное, очень ласковое. Она дает молоко, мясо, пух.
Физ. Минутка
-Ребята, кажется к нам кто-то стучится, минуточку я посмотрю кто там.
Здравствуйте, проходите к нам в группу. К нам в гости пришла пуховница.
(заходит воспитатель с пуховым платком на плече)
Здравствуйте, ребята, вы меня не знаете, моя профессия- пуховница.
Кто же такая пуховница?
Пуховницей зовут людей, которые вяжут платки и паутинки.
Рассматривание выставки и рассказ пуховницы (Слайд 2)
На правом берегу реки Губерли, где растут серебристые тополя, кудрявые сирени и дикие крушины, находится село Белошапка. Здесь в совхозе «Губерлинский» с 1932 года начинают разводить коз. Их пух в течении многих десятилетий поставляли в Оренбург на фабрику «Оренбургский пуховый платок», который до сих пор работает в нашем городе. Изделия нашей фабрики продаются не только в наших магазинах, но и за пределами нашей страны.
-А теперь, посмотрите, это пух от козы. Чешут пух в феврале месяце. Затем его стирают. Посмотрите, этой чесалкой я распушу пух. (воспитатель показывает, как это делается).
Теперь беру веретено и пряду нитку. Затем из пряжи спицами вяжу палантины, шали.
Чтобы они получились красивые, я делаю различные узоры. Посмотрите, какие разнообразные узоры на паутинке.
Рассматривание узоров на пуховых изделиях. (Слайды по порядку)
Работа пуховницы очень сложная, но важная и нужная людям.
Говорят, «Дело мастера боится» - как вы понимаете эту пословицу (ответы детей)
Только умелая мастерица может создать такие красивые платки, паутинки, палантины. (Слайд с узорами)
А теперь, я вас приглашаю в мастерскую, где вы попробуете создать свои узоры для будущих платков. Проходите за столы. Перед вами бумага в форме будущего платка, вам нужно с помощью тычка и голубой краски создать свои узоры. (дети рисуют узоры, воспитатель помогает детям.)
Пуховница :
а теперь я прощаюсь с вами и отправлюсь на свою любимую работу с вашими узорами для будущих красивых платков. Я приглашаю вас на экскурсию в нашу фабрику"Оренбургский пуховый платок" и передам ваши эскизы в музей "Оренбургского пухового платка".
Досвидания, ребята, до новых встреч.
3. Заключительная часть.
О каком народном промысле вы узнали?
Какие красивые узоры у вас получились.
Молодцы, всем спасибо.