МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Формирование экологических знаний дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»

лариса селиванова
Конспект ОД в старшей группе «Формирование экологических знаний дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование экологических знаний дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: занятие-игра.

Цель: Развитие элементов логического мышления с использованием Даров Фрёбеля.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей пользоваться набором дары Фрёбеля.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Формирование экологических знаний дошкольников посредством игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

-продолжать способствовать развитию у детей познавательных процессов через применение игрового набора «Дары Фребеля»;

-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- обучать детей действовать по образцу, словесной инструкции.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Дружно, все вместе приготовим ладошки и подуем на них!

(Дети дуют на ладошки).

Стук в дверь. Входит почтальон, приносит посылку адресованную детям данной группы.

Воспитатель: интересно от кого же эта посылка?

Открывают: в ней наборы «Дары Фрёбеля» и письмо.

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята, я знаю что вы очень умные, сообразительные и добрые, всегда можете прийти на помощь. У меня случились неприятности и мне трудно справиться с ними самой, нужна ваша помощь. Если вы поможете мне решить все проблемы, вас ждет в сундучке сюрприз.

Подпись: Весна.»

Воспитатель: Ребята, поможем весне справиться с неприятностями, которые у неё произошли? (ответы детей).

1 неприятность: (Солнце и цветок для бабочки)

Воспитатель: с приходом весны, какие насекомые просыпаются? (ответы детей)

Из посылки выпорхнула бабочка.

Воспитатель: вот и бабочка проснулась, обрадовалась весне, но увидела, что нет еще цветов, на которых она любит покачаться, поесть сладкую пыльцу, да и солнышко мало припекает, а чаще прячется за тучки. загрустила бабочка, а с ней и Весне стало грустно.

-Поможем бабочке? Давайте каждый из вас соберет солнышко и цветок.

(Дети выполняют задание).

- какие теплые и лучистые получились у вас солнышки, а сколько много ярких цветов. Как вы думаете – бабочки они понравятся?

- Вот мы и решили первую проблему.

2 неприятность: (Дар 10)

Воспитатель зачитывает загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

***

- Ребята, кто это? У Божьей коровки все детки расползлись и потерялись. Мама очень переживает за них. Они ведь совсем ещё маленькие и могут попасть в беду. Давайте поможем Божьей коровке найти своих деток.

(работа детей с наборами №3 и №7.)

2 неприятность: (Составьте ожерелье по схеме Дар J1).

Воспитатель зачитывает записку от Весны:

«Ребята, у меня было очень красивое ожерелье, но оно порвалось, а я его так любила! Что же мне делать?»

Воспитатель: А я думаю вы сможете помочь Весне. Нужно просто собрать это ожерелье.

(Схема на слайде).

Воспитатель:-Перед вами схема, объемные фигуры и шнурок. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми набор и длинный шнурок. Дети выполняют задание, передавая шнурок друг другу Бусы нанизывают по очереди)

Воспитатель:- Какие фигуры вы использовали?

Дети:- Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием.

3 неприятность: Воспитатель зачитывает следующую записку от Весны:

«Ребята, мне подарили эти шарики, а что с ними делать? Я не знаю»

Воспитатель:-Давайте расскажем и покажем Весне для чего эти шарики.

-Какие они по форме, по цвету, на ощупь, что, по вашему, у них внутри? (ответы детей).

- А давайте с ними поиграем.

Игра: «Ручей»

Дети встают в круг, в центре круга лежит обруч, в руках у детей шарики.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал.

(передают друг другу по кругу шарики)

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

(держат на открытых ладонях)

То снова он помчался вскачь,

(передают)

То будто бы уснул.

(останавливаются)

Увидел речку — прыг туда

И сразу утонул!

(кидают в обруч, стараясь попасть)

4 неприятность: Воспитатель зачитывает следующую записку от Весны:

«И ещё один не понятный подарок, что вы можете рассказать про него?»

Воспитатель показывает набор.

Дети называют шар, цилиндр, куб. рассказывают про них все,что знают. Проводим эксперимент с длинной и короткой веревочками: на какой дольше раскачивается предмет (считают с помощью хлопков. На что похож крутящийся куб, если его подвешивать за грань, за угол).

Каждый знает без сомненья,

Что такое настроенье.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы.

Часто хочется взбодриться,

Но бывает и грустим.

Ребята, когда Весна пришла и увидела, что еще очень много снега вокруг, что по ночам бывают морозы, она очень огорчилась, как? (дети показывают мимикой настроение Весны). Ей было грустно, что не пригревает солнышко. Она разозлилась на Зиму! Покажите как. Но когда вы помогли все исправить она обрадовалась и повеселела, как?

(Дети делают лица- настроения по схеме Наборы № 7,8, 9, 10).

Воспитатель: ну вот, ребята, мы помогли Весне справиться с ее проблемами.

Что для вас было трудно? Что понравилось?.

-А теперь давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовила Весна.

(открываем сундучок, в нем угощение).

***

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Игра «Волшебные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игра «Волшебные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Цель: развитие познавательной деятельности. Задачи: - Развивать умение проводить обследовательские действия. - Уточнить представление.

Игра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возрастаИгра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки с использованием игрового набора Дары Фрёбеля (Модуль – 8 «Палочки»). Формулировать.

Фотоотчёт об использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» «Забор» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт об использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» «Забор» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание. Учить детей моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Занятие «Путешествие по сказкам» с использованием робототехнического набора Matatalab и набора «Дары Фрёбеля»Занятие «Путешествие по сказкам» с использованием робототехнического набора Matatalab и набора «Дары Фрёбеля» Вашему вниманию представляем занятие "Путешествие по сказкам" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Формирование экологических знаний дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Формирование экологических знаний дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем лариса селиванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД