лариса селиванова
Конспект ОД в старшей группе «Формирование экологических знаний дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование экологических знаний дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: занятие-игра.
Цель: Развитие элементов логического мышления с использованием Даров Фрёбеля.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей пользоваться набором дары Фрёбеля.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Формирование экологических знаний дошкольников посредством игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-продолжать способствовать развитию у детей познавательных процессов через применение игрового набора «Дары Фребеля»;
-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- обучать детей действовать по образцу, словесной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу!
(Улыбаются) А теперь, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Дружно, все вместе приготовим ладошки и подуем на них!
(Дети дуют на ладошки).
Стук в дверь. Входит почтальон, приносит посылку адресованную детям данной группы.
Воспитатель: интересно от кого же эта посылка?
Открывают: в ней наборы «Дары Фрёбеля» и письмо.
Воспитатель читает:
«Дорогие ребята, я знаю что вы очень умные, сообразительные и добрые, всегда можете прийти на помощь. У меня случились неприятности и мне трудно справиться с ними самой, нужна ваша помощь. Если вы поможете мне решить все проблемы, вас ждет в сундучке сюрприз.
Подпись: Весна.»
Воспитатель: Ребята, поможем весне справиться с неприятностями, которые у неё произошли? (ответы детей).
1 неприятность: (Солнце и цветок для бабочки)
Воспитатель: с приходом весны, какие насекомые просыпаются? (ответы детей)
Из посылки выпорхнула бабочка.
Воспитатель: вот и бабочка проснулась, обрадовалась весне, но увидела, что нет еще цветов, на которых она любит покачаться, поесть сладкую пыльцу, да и солнышко мало припекает, а чаще прячется за тучки. загрустила бабочка, а с ней и Весне стало грустно.
-Поможем бабочке? Давайте каждый из вас соберет солнышко и цветок.
(Дети выполняют задание).
- какие теплые и лучистые получились у вас солнышки, а сколько много ярких цветов. Как вы думаете – бабочки они понравятся?
- Вот мы и решили первую проблему.
2 неприятность: (Дар 10)
Воспитатель зачитывает загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
***
- Ребята, кто это? У Божьей коровки все детки расползлись и потерялись. Мама очень переживает за них. Они ведь совсем ещё маленькие и могут попасть в беду. Давайте поможем Божьей коровке найти своих деток.
(работа детей с наборами №3 и №7.)
2 неприятность: (Составьте ожерелье по схеме Дар J1).
Воспитатель зачитывает записку от Весны:
«Ребята, у меня было очень красивое ожерелье, но оно порвалось, а я его так любила! Что же мне делать?»
Воспитатель: А я думаю вы сможете помочь Весне. Нужно просто собрать это ожерелье.
(Схема на слайде).
Воспитатель:-Перед вами схема, объемные фигуры и шнурок. Составляйте ожерелье.
(Перед детьми набор и длинный шнурок. Дети выполняют задание, передавая шнурок друг другу Бусы нанизывают по очереди)
Воспитатель:- Какие фигуры вы использовали?
Дети:- Ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием.
3 неприятность: Воспитатель зачитывает следующую записку от Весны:
«Ребята, мне подарили эти шарики, а что с ними делать? Я не знаю»
Воспитатель:-Давайте расскажем и покажем Весне для чего эти шарики.
-Какие они по форме, по цвету, на ощупь, что, по вашему, у них внутри? (ответы детей).
- А давайте с ними поиграем.
Игра: «Ручей»
Дети встают в круг, в центре круга лежит обруч, в руках у детей шарики.
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал.
(передают друг другу по кругу шарики)
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал.
(держат на открытых ладонях)
То снова он помчался вскачь,
(передают)
То будто бы уснул.
(останавливаются)
Увидел речку — прыг туда
И сразу утонул!
(кидают в обруч, стараясь попасть)
4 неприятность: Воспитатель зачитывает следующую записку от Весны:
«И ещё один не понятный подарок, что вы можете рассказать про него?»
Воспитатель показывает набор.
Дети называют шар, цилиндр, куб. рассказывают про них все,что знают. Проводим эксперимент с длинной и короткой веревочками: на какой дольше раскачивается предмет (считают с помощью хлопков. На что похож крутящийся куб, если его подвешивать за грань, за угол).
Каждый знает без сомненья,
Что такое настроенье.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы.
Часто хочется взбодриться,
Но бывает и грустим.
Ребята, когда Весна пришла и увидела, что еще очень много снега вокруг, что по ночам бывают морозы, она очень огорчилась, как? (дети показывают мимикой настроение Весны). Ей было грустно, что не пригревает солнышко. Она разозлилась на Зиму! Покажите как. Но когда вы помогли все исправить она обрадовалась и повеселела, как?
(Дети делают лица- настроения по схеме Наборы № 7,8, 9, 10).
Воспитатель: ну вот, ребята, мы помогли Весне справиться с ее проблемами.
Что для вас было трудно? Что понравилось?.
-А теперь давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовила Весна.
(открываем сундучок, в нем угощение).
***