Татьяна Сатдарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Цель:
I. Образовательные:
1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Закрепитьзнания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
3. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
4. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастух;
5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
II. Развивающие :
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.
Ход:
Воспитатель: А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)
- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)
-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)
Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных. Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение».
-Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)
-Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)
-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)
-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)
-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)
-Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)
- Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка – шалуна.
Котенок мамочку зовет: Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук.
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы.
- Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком: Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
- Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.
Свернется маленьким клубком: Потирают кулачок о кулачок.
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет. Сжимают и разжимают пальцы рук.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает. Делают круговые движения указательными пальцами
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. друг друга.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.
Упр. «Назови ласково».
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Собака-собачка,
Лошадь-лошадка,
Коза-козочка,
Овца-овечка.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.
Итог:
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
• Что вы узнали о домашних животных?
• Для чего их заводят люди?