татьяна тунгатарова
Конспект занятия в старшей группе «Русская народная культура и традиции»
Цель:формировать у детей интерес к культуре, традициям и быту русского народа; расширять знания о народных промыслах и ремёслах;воспитывать у детей чувства гордости за свою страну;расширять и пополнять словарный запас
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, внимательно рассмотрите предметы, которые стоят на столе. Когда-то они были частью утвари в старинных, деревянных избах, в которых жили люди. Как вы думаете, для чего они?
Дети:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Русская народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные традиции и обычаи
- Старшая группа
- Темочки
Самовар для чая, ложки для еды.
Воспитатель:
Правильно, но как все предметы назвать одним словом?
Дети:посуда! Все предметы в доме делали своими руками. Столовые предметы были деревянными. Пищу готовили в русской печи. Кастрюль не было, хозяйки готовили в чугунках, прихватывая их ухватом (показываю картинку) и сажали чугунок в печь. А сейчас на чем готовят, кто знает?
Дети:
На плите!
А еще раньше любимым занятием девушек было сидеть и прясть пряжу. (Показываю картинку). Скажите хором:"Пряжа!".
Молодцы!
Также раньше проводились народные песни, хороводы и игры такие как:"Жмурки","Золотые ворота","Хоровод у ворот" и другие. В одну из таких игр мы сейчас поиграем. ( Проводится игра: Хоровод у ворот").Вот мы и немного отдохнули!
А сейчас мы с вами вспомним пословицы и поговорки. "Сердце матери,лучше солнца греет","Нету друга, так ищи,а найдешь береги!","Друзья познаются в беде".Что же означают эти пословицы и поговорки (Ответы детей).
Молодцы,мне очень понравились ваши ответы.
Ну и закончим мы наше занятие русской хороводной игрой "Березка".(Девочка-березка стоит в центре круга,остальные покругу,под музыку девочка ходит по кругу и собирает у всех платочки и машет над головой,изображая шум листьев. На втором куплете девочка подходит к каждому и раскладывает платочки на плечи).
Вам понравилось занятие?
Надеюсь теперь вы знаете, что такое народные традиции, культура, какие бывают народные игры и забавы.
На этом наше занятие подошло к концу.